2017-01-08T11:42:12+03:00

Mobile Auto Doctor: Вместо послесловия

Ключевым и решающим фактором успеха для малого бизнеса была и остается команда
Дмитрий ШашуковДмитрий Шашуков
Изменить размер текста:

Разговаривая намедни с Джеком Сорокиным, одним из учредителей компании «Мобайл Авто Доктор», я постоянно ловил себя на мысли, что в его манере общения и замыслах правит западный стиль. Он открыт, не страшится конкуренции и новых технологий, уверен в себе и твердо убежден: хочешь прославиться – заведи собственное дело и делай его хорошо, не сворачивай с выбранной траектории и научись ждать. Ждать и видеть свою цель. Согласитесь, годы жизни в Соединенных Штатах и работы в западных компаниях не проходят бесследно.

Такому «паровозу», как у нас принято, нужен противовес, компаньон, способный «остудить пыл» и превратить голую идею в полноценный проект. Своеобразный бизнес-режиссер, способный не только спланировать, но и воплотить в жизнь. Джеку, будем откровенны, повезло. Он такого человека нашел. Им стал Дмитрий Шашуков.

Дмитрий Шашуков и Джек Сорокин открыли собственное дело в 2015 году, потратив на осмысление и разработку проекта более 10 лет

Дмитрий Шашуков и Джек Сорокин открыли собственное дело в 2015 году, потратив на осмысление и разработку проекта более 10 лет

КП: Дмитрий, вы авантюрист по натуре? Как можно в 36 лет бросить все и начать строить новое дело буквально в чистом поле? Что должно произойти в жизни?

ДШ: Жизнь по общим стандартам была полностью налажена. Успешный бизнес с многомиллионными контрактами был, машина дорогая, большая квартира. Удовольствия только это все приносить перестало. Деньги были, а вот полного счастья – нет. В поисках этого счастья была, например, куплена вилла в Таиланде, на которой я фактически жил, проводя по три недели в месяц. Переломным моментом стало осознание, что я пытаюсь бежать от себя и жить чужой жизнью. В детстве я мечтал заниматься дизайном автомобилей, читал про Пининфарину, Джуджаро, Бертоне и в итоге получил высшее образование в области дизайна. Но жизнь уводила в другую сторону. С каждым годом все дальше и дальше. Так что тут просто подвернулся очень удобный момент для предложения открыть собственное дело.

КП: Что стало ключевым фактором?

ДШ: Сама идея. Ее глобальные перспективы и масштаб. В бизнесе главное – этот твой продукт. Если он качественный, за него не стыдно, то нужны лишь уверенность в своих силах и запас терпения. Перетерпел, осилил первый этап – дальше будет уже проще.

КП: Что включает в себя первый этап?

ДШ: В первую очередь, это генерация идеи и перевод ее из раздела мыслей в раздел реальности. Эксперты в психологии говорят, что если за 72 часа задумка не сдвинулась с места, то о ней стоит забыть. Наша задумка сдвинулась с места за первые 10 секунд. Джек прибежал с горящими глазами и начал рисовать на салфетках идею, причем в прямом смысле. Словом, как в кино. А у меня в голове, как обычно сразу родилась визуализация.

Компаньоны решили поставить в основу своего бизнеса удобство клиента. По мнению Дмитрия Шашукова, все сервисы будущего будут основаны именно на доставке товаров и услуг в указанное заказчиком место

Компаньоны решили поставить в основу своего бизнеса удобство клиента. По мнению Дмитрия Шашукова, все сервисы будущего будут основаны именно на доставке товаров и услуг в указанное заказчиком место

КП: Неужели этого достаточно, чтобы заставить человека броситься в «омут с головой»?

ДШ: Наверное, так звезды совпали. Тот день несколько лет назад я хорошо помню. Произошел редкий случай, щелчок в голове. С самого начала я был убежден: у нашего тандема получится, если приложим все свои навыки, время и таланты. Как оказалось, шестое чувство меня не обмануло.

КП: Вы – коренной петербуржец, спокойный и рассудительный взрослый человек. Не верю, что голый азарт мог так вот запросто отправить вас в продолжительную командировку в Москву!

ДШ: Один я бы на такое точно не решился. Тем более в уже осознанном возрасте. Важную роль сыграла моя прекрасная молодая супруга, с которой я себя чувствую на 25 лет. Семья – это очень важно для душевного комфорта. Она меня всегда и во всем поддерживает. Вот и с решением бросить родной город и переехать в Москву поддержала.

Конечно было очень сложно, еще бы, ведь в Петербурге остались все родные и близкие, друзья, товарищи, коллеги. А мы собрались буквально за день, погрузили необходимый минимум в машину и за ночь доехали до Первопрестольной! Кому расскажешь, никто не верит. Но это правда! Если уж решился – делай, иначе захлестнет!

КП: Расскажите, каково это работать практически с американцем? Совсем другое мировоззрение и подход!

ДШ: За все время общения с этим человеком я постепенно осознал, что именно такого партнера мне давно не хватало, с его нетипичным подходом. С таким партнером можно созидать, и создать нечто действительно революционное. Хотя в начале пути было сложно понять друг друга, найти компромисс в некоторых вопросах. Разный подход к управлению персоналом, разный опыт. Но потом мы вдруг сошлись во мнении, что это и есть наше преимущество. Мы как Инь и Янь в управлении компанией. Мне кажется, это можно назвать гармонией!

Все виды работ, производимые «Мобайл Авто Доктор», происходят на месте стоянки автомобиля клиента. Будь то крытый паркинг или обычная стоянка

Все виды работ, производимые «Мобайл Авто Доктор», происходят на месте стоянки автомобиля клиента. Будь то крытый паркинг или обычная стоянка

КП: Что для вас значит «Мобайл Авто Доктор»?

ДШ: Возможность создать свое дело с нуля – невероятно привлекательная идея. Я, как дизайнер по образованию, хотел вырастить бренд по западным лекалам, настоящий, узнаваемый, уникальный. Не купить готовую идею, не раскручивать очередные «Продукты» или «Автосервис», а создать именно бренд. «Мобайл Авто Доктор» со временем будет именно таким продуктом, который можно ставить в один ряд с такими как Apple и Google, ну или хотя бы ближе к нашей теме West Coast Customs, потому что изначально проект создавался именно так. Это и стало моей ключевой задачей в нашем компании: я занимаюсь обложкой проекта и маркетинговыми задачами, а также финансовыми вопросами.

КП: Что под собой подразумевает визуализация?

ДШ: Когда все начиналось, не было ничего, кроме, как я уже сказал, идеи «на салфетке». Дизайн и разработка логотипа, фирменный стиль, сайт, дизайн мобильных станций, дизайн полиграфии и первичные маркетинговые работы – все это легло на мои плечи.

КП: Сегодня ваш бизнес прошел первую стадию, сформировалась стратегия и тактика. Что будет дальше?

ДШ: Дальше мы планируем масштабный выход на масс-маркет. Нас ждет второй по значимости этап, на котором важно не растерять набранный ход, не упасть в качестве и не ошибиться с новыми партнерами. Я осознаю насколько это важный, можно сказать переломный момент. Но с высоты уже полученного опыта, можно смело заявлять: непреодолимых задач нет. Нужно набраться храбрости и терпения, взять эту высоту, и двигаться дальше.

Для проведения всего комплекса работ бригаде мастеров «Мобайл Авто Доктор» достаточно одного парковочного места

Для проведения всего комплекса работ бригаде мастеров «Мобайл Авто Доктор» достаточно одного парковочного места

КП: Дмитрий, какими вы видите перспективы проекта «Мобайл Авто Доктор»?

ДШ: Прежде всего хочу быть уверенным в конкретном завтрашнем дне. Из многолетней стратегии понятно, что будет через 10 лет, но сложно узнать о следующей минуте. Моя главная задача на сегодня: превратить наш проект в еще более масштабный бизнес, который будет приносить полное удовлетворение не только его создателям, но и нашим клиентам.

КП: Какой был для Вас год 2016? Каким будет 2017?

ДШ: Уходящий 2016 был сложным, тяжелым, требовательным, одно слово – високосным! Но плохим или неудачным я его назвать не могу: хотя бы потому, что в 2016 году у меня родился будущий наследник «Мобайл Авто Доктор»! Теперь предстоит работать вдвое, а то и втрое больше, чтобы обеспечить сыну будущее. Компания будет и дальше расти, у нас уже запланирован на 2017 год глобальный выход на рынок и вывод собственной линейки инновационной многофункциональной автохимии, которая должна стать не просто подспорьем в дальнейшем развитии сервиса, но и полноценным самостоятельным ответвлением.

КП: Дмитрий, так какое оно, будущее?

ДШ: Будущее – если говорить про бизнес – это прежде всего комфорт, удобство для всех и экономия личного времени, это пицца, которую в окно доставляет квадракоптер, это беспилотные автомобили и чистые технологии, это решение любого вопроса одним нажатием на приложение в смартфоне. Будущее – это доставка любой услуги в нужное место и удобное время. Мы создавали «Мобайл Авто Доктор» изначально как проект будущего. Но уже сегодня он стал настоящим. Осталось только дождаться, когда остальной бизнес подтянется.

Компания планирует глобальное расширение в 2017 году и уже задумывается о постройке филиальной сети в разных регионах страны

Компания планирует глобальное расширение в 2017 году и уже задумывается о постройке филиальной сети в разных регионах страны

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также