Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
В мире18 января 2017 15:00

Цензура по-европейски: Датскую журналистку внесли в «черный список» за критику ЕС

Людей, которые выступают против насаждения либеральных ценностей и за нормализацию отношений с Россией, в Европе обвиняют в «прокремлевской пропаганде»
Датская журналистка Ибен Транхольм.

Датская журналистка Ибен Транхольм.

Фото: Личный архив героя публикации

Словосочетание «агент Кремля» на Западе стало универсальным приговором для всех не толерантных и нелояльных политике Брюсселя и Вашингтона. Также, как когда-то в СССР формулировка «враг народа» считалась черной меткой для советского гражданина, сегодня в Европе и США обвинение в связях с Россией ставит жирный крест на карьере и спокойной жизни обвиненного. В этом убедилась известная датская журналистка Ибен Транхольм. За несогласие с миграционной политикой Евросоюза ее обвинили в распространении прокремлёвской дезинформации и включили в особый список неблагонадежных персон. В интервью «Комсомольской правде» Ибен рассказала, как все начиналось, и что в Европе делают с несогласными.

- Ибен, как вы угодили в «черный список» Евросоюза?

- Недавно мне позвонила член датского парламента Мари Краруп и известила меня о том, что оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям (служба, созданная в ЕС в 2015 году для «борьбы с дезинформацией со стороны России» - Ред.) включила меня в некий черный список, назвав агентом Кремля, распространяющим российскую пропаганду.

Мари настаивала на том, что нарушается мое право на свободу слова, а Евросоюз становится недемократическим. Она даже попросила датского министра иностранных дел Андерса Самуэльсена пересмотреть решение экспертной группы. Однако министр твердо решил, что я должна оставаться в списке в качестве пророссийского агента, дестабилизирующего Европу. Несмотря на многочисленные дебаты и критику со стороны общественности, он до сих пор не предпринял никаких действий, чтобы исключить меня из этого черного списка.

На самом деле я работаю в России исключительно по собственной инициативе, как фрилансер. Мое сотрудничество с телеканалом RT - также моя инициатива. Я никогда не связывалась с российскими чиновниками, которые пытались бы использовать меня в своих целях, но меня обвинили на ровном месте чуть ли не в шпионаже. У них нет никаких доказательств, так как их попросту не существует. Я независимый журналист и много лет работаю на себя, поскольку никакие редакторы не рискнули бы взять на работу человека, настолько открыто говорящего о том, что он христианин. Именно поэтому я хочу работать в России. У нас верующие люди маргинализированы, над ними сегодня смеются, их считают сумасшедшими и неуравновешенными. Все это угнетало меня, я устала от этого духовного вакуума, от этой пустоты, и для меня было огромным вдохновением знакомство с русскими людьми, которые гордятся своей верой и культурой.

- Но не все же так настроены в Европы, есть ли те, кто выступил с поддержкой?

- Меня поддерживают многие мои коллеги, ученые, политики, придерживающиеся тех же взглядов, что и я. Однако в датском парламенте мне помогают только правые. Остальные молчат, и это говорит о многом. Они не согласны с моей христианской точкой зрения и моим позитивным отношением к России. Помните, если вы христианин и друг России - в Европе вы в беде!

Как христианка я привыкла терпеть нападки из-за своей веры, но попадание в черный список в качестве врага Европы – это слишком. Надеюсь, что Господь поможет преодолеть мне все эти трудности.

- Не возникало мысли переехать в Россию?

- Да, я хочу этого. Но я уверена, что меня назовут диссидентом, сбежавшим в Россию. На родине меня заклеймят, как когда-то во время холодной войны клеймили в СССР бежавших от советской тирании на Запад. Люди хотят быть свободными, говорить и писать, что чувствуют, и не быть за это преследуемыми. В Европе пока не сажают за инакомыслие, но оказывают сильнейшее психологическое давление, а это первый шаг в пропасть. Я думаю, что Москва могла бы быть новой Меккой для верующих и мыслителей. Россия – это новый свободный мир. Восток и Запад поменялся культурными, моральными и духовными ролями после холодной войны, и я уверена, что в России я попаду в хорошую атмосферу, в общество хороших и ярких людей.