Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто20 января 2017 22:00

Тест-драйв Peugeot 2008: Новый крестовый поход

В 2017 отечественный рынок ждет нашествие Peugeot - французы выведут пять новых моделей
Peugeot 2008

Peugeot 2008

Первенцем крестового похода львов должен стать обновленный кроссовер 2008. В Старом свете компактный вседорожник сразу обратил на себя внимание и завоевал покупателя: построенный на базе сверхпопулярной модели Peugeot 208, новичок отличался увеличенным дорожным просветом, вместительным багажником и пластиковыми панелями по периметру. Классический современный рецепт изготовления «городских» кроссоверов.

Для Европы этот механизм сработал на 100%, на дорогах замелькали удобные и практичные автомобили. Финансовые инструменты, которые предлагают официальные дилеры бренда, лишь упрочили общий успех. Так за новый кроссовер в богатой комплектации Allure во Франции нужно первоначально внести лишь 25% стоимости, что составит порядка 4 000 евро, и ежемесячно платить 199 евро в течение пяти лет. Рестайлинг, который 2008-ой заполучил в 2016 году, лишь укрепил его позиции на растущем европейском рынке.

Автомобиль обновился не слишком радикально, однако, стоит признать: рестайлинг ему к лицу!

Автомобиль обновился не слишком радикально, однако, стоит признать: рестайлинг ему к лицу!

В России же из-за шума разгорающейся экономической бури Peugeot 2008, скорее, не заметили. Лишь малая толика покупателей сделали свой выбор в пользу автомобиля. Чтобы ситуацию переломить, вернуть прежнюю и нарастить новую аудиторию, «Лев» готовит настоящий блицкриг, первой ласточкой которого должен стать именно компактный кроссовер.

Класс компактных городских кроссоверов на отечественном автомобильном рынке обнищал. Так что сегодня все в руках Peugeot и его российского подразделения

Класс компактных городских кроссоверов на отечественном автомобильном рынке обнищал. Так что сегодня все в руках Peugeot и его российского подразделения

Амбициозно? О, да! Агрессивно и смело? Несомненно! А как еще должен вести себя участник автомобильного рынка, который в 2016 году продал лишь 3602 автомобиля? Либо ва-банк, либо домой на щите.

Кроссовер хорошо показал себя на узких улочках и затейливых дорожках Нормандии. Будет ли он так же хорош в России?

Кроссовер хорошо показал себя на узких улочках и затейливых дорожках Нормандии. Будет ли он так же хорош в России?

Нет ничего удивительного и в выборе авангарда: с тех пор как россияне перестали обращать внимание на седаны и хэтчбеки, практически полностью переключившись на кроссоверы, многие автопроизводители переквалифицировались. Не стал исключением и французский бренд, ставку сделали на 2008 и 3008, который появится в России вслед за обновленным младшим.

Обязательный элемент – рейлинги, которые служат не только декорацией, но и креплением для небольшого багажника или кофра

Обязательный элемент – рейлинги, которые служат не только декорацией, но и креплением для небольшого багажника или кофра

«Две тысячи восьмому», который с первого появления отличался от конкурентов высокой ценой и фирменным, чисто французским обликом, предстоит самое тяжелое испытание – переломить общественное мнение, заручиться поддержкой потребителя, пробить лыжню для последующих моделей. Одним словом, дело ему предстоит не из простых, пыльная это, знаете ли, работенка. Но в рукаве у 2008 есть несколько козырей.

Одно из немногочисленных изменений кормы – шильдик «2008», переехавший с правой стороны на левую

Одно из немногочисленных изменений кормы – шильдик «2008», переехавший с правой стороны на левую

Во-первых, выйдя на отечественные просторы, Peugeot 2008 станет самым стильным представителем своего класса. С какой стороны на него не посмотри, он запросто даст сто очков форы всем своим нынешним конкурентам: и Renault Kaptur, и Hyundai Creta, и Ford EcoSport. Во-вторых, качество отделки салона у парижанина заметно выше, чем у вышеназванных моделей. В-третьих, представительство «Пежо» почти наверняка сделает упор в России на автомобили с 1,2-литровым турбированным силовым агрегатом, выдающим 110 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Малый объем автоматически означает низкие таможенные пошлины, которые сказываются на итоговой цене.

На абсолютно верное замечание о российском происхождении двух ключевых конкурентов – «Каптюры» появляются на свет в Москве, а «Креты» в Санкт-Петербурге – выскажусь предположением, что российское представительство Peugeot наверняка рассматривает возможность сборки кроссовера в Калужской области. На прямой вопрос, заданный Александру Мигалю, управляющему директору «Пежо Ситроен Рус», ответ был получен отрицательный, но совсем уж расплывчатый. Так что предполагать скорые «вести с полей» можно смело, ни для кого не секрет, что на PSMA Rus идет большая работа над обновлением конвейера. А пока российские дилеры ожидают первые партии новых машин, kp.ru отправится в святая святых Франции – в Нормандию, где одним из первых познакомится с обновленным Peugeot 2008.

Новые колесные диски стали одним из ключевых элементов рестайлинга Peugeot 2008

Новые колесные диски стали одним из ключевых элементов рестайлинга Peugeot 2008

Первые минуты знакомства лишь подтверждают заранее подготовленные аргументы: глаз не режет, на ощупь приятен. Испытывать Парижем и живописными пригородами предстоит тот самый 1,2-литровый Peugeot 2008 c шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

В мир компактных автомобилей и дорогой парковки 2008-ой вписывается идеально. Настоящий городской кроссовер

В мир компактных автомобилей и дорогой парковки 2008-ой вписывается идеально. Настоящий городской кроссовер

Париж сложно отличить от Москвы и Питера – все те же пробки, светофоры, бесконечная уличная толчея. «Пежо» ведет себя уверенно и радует быстрым откликом и информативным рулем, маневрировать в городской сутолоке на нем просто. Мотор отзывается на самых «низах», позволяя не выкручивать его «в звон» для каждого быстрого перестроения. А вот навигация такая, что выбрать среди сотен съездов нужный практически невозможно, система требует от водителя привыкания. Впрочем, маршрут на солидном экране перестраивается быстро, и мы наконец-то покидаем французскую столицу.

Интерьер модели достаточно строг и лаконичен, что вообще-то французам несвойственно

Интерьер модели достаточно строг и лаконичен, что вообще-то французам несвойственно

Загородные трассы, такие по-осеннему яркие, очаровывают не столько видами, сколько простором. Размеренной французскую манеру езды назвать будет неверно, но сонмы бессмысленных и беспощадных перестроений, популярных в России, здесь не встретишь. Средняя скорость чуть выше разрешенной, злостных нарушителей не видать. Однако, штрафы. Впрочем, полицейских машин за 200 километров загородной магистрали тоже встретить не удалось – камеры контроля скорости давно сократили численность полицейских управлений.

В новой генерации появился 7-дюймовый экран мультимедийной системы

В новой генерации появился 7-дюймовый экран мультимедийной системы

На магистрали «две тысячи восьмой» демонстрирует еще один свой козырь, на картинке незаметный: по старой французской традиции, кроссовер получил плотную, сжатую подвеску, позволяющую быстро проходить повороты, не сокращая популяции нервных клеток отчаянными клевками. К тому же кроссовер имеет достаточно низкий (среди сородичей, естественно) центр тяжести. Так что за крены, вернее их отсутствие, отдельный поклон французскому инженеру.

Лев «перебрался» с капота на новую стильную решетку радиатора

Лев «перебрался» с капота на новую стильную решетку радиатора

Хотя объем скромный, мотор тяговит и… прожорлив. Держать скорость, несмотря на высокую плотность населения в салоне, получается, а вот добиться от него экономичности – нет. Даже качественный европейский бензин, ни чета нашим опилкам в собственном соку, уходит заметно быстрее паспортных обещаний.

Испытать во Франции систему GRIP Control (электронного помощника, подбирающего алгоритмы работы педали газа и антипробуксовочной системы под конкретный вид покрытия) не удалось. Негде было.

Владельцы загородной недвижимости во Франции предпочитают именно такой формат авто

Владельцы загородной недвижимости во Франции предпочитают именно такой формат авто

Дизайн интерьеров наверняка вызовет пересуды: гротеска и напускной роскоши, к которой уже успел привыкнуть наш автомобилист, у француза не сыскать, хотя стоимость машины на эти привилегии намекает. Качество выбранных материалов, аккуратность и проработка, комфорт – все есть. А вот роскоши нет. Европейские ценности в «золотой дремотной Азии», несмотря на рубку окна несколько сотен лет назад, до сих пор вызывают диссонанс. Станет ли этот нюанс причиной для отказа от Peugeot 2008 или, наоборот, привлечет новых поклонников? До следующего годового отчета АЕБ – Ассоциации европейского бизнеса – остался всего год. Там и узнаем.

Нормандия – один из самых живописных и популярных среди туристов уголков Франции

Нормандия – один из самых живописных и популярных среди туристов уголков Франции

Александр Мигаль, рассказывая корреспонденту kp.ru о стратегии бренда на российском рынке, всячески скрывал грандиозные планы на 2017 год, делая ударение на рынок подержанных автомобилей и работу с дилерской сетью. Однако в конце разговора все же упомянул, что первые же маячки возможного роста приведут в действие многочисленные механизмы, за счет которых «Пежо» хочет улучшить свои позиции в России. Началось?

Отель «Норманди» стал не только первым камнем в отельном бизнесе семьи Баррьер, но и основой нового Довиля

Отель «Норманди» стал не только первым камнем в отельном бизнесе семьи Баррьер, но и основой нового Довиля

Вместо послесловия

Тест-драйв обновленного Peugeot 2008 проходил в поистине культовом для Франции месте. Наверное, в лучшей для осознания истинной «Пятой республики» точке земного шара – в Довиле. Маленькая деревушка на берегу Ла Манша в Нижней Нормандии, которая в XIX веке превратилась в уникальный морской курорт, выстроенный специально для парижской богемы. Говорить о качестве проработки локации, атмосфере и мелочах, в которых кроется весь шарм, не стоит. Довиль – идеален, будто сказочный или выдуманный, словно декорации к блокбастеру, а не реальный, «всамделишный» населенный пункт, отмеченный на всех уважающих себя картах. Особенно повезет тем, кто соберется в Нижнюю Нормандию поздней осенью: городок заливает густым и почти ощутимым на кончиках пальцев туманом, приглашая посетителей из мира семейного кино в царство поклонников настоящего детектива старушки Кристи.

Поздняя осень и холодное море не мешают парижанам проводить выходные на пляжах

Поздняя осень и холодное море не мешают парижанам проводить выходные на пляжах

Среди роскошных особняков, перенесенных со страниц старой книги в кожаном переплете прямо на мощеные улицы и передаваемых из поколения в поколение семьями французской знати, стоят два самых важных, ключевых здания Довиля – отель «Рояль» и отель «Норманди». Если б по отношению к этому фешенебельному курорту можно было применить казенный тезис «градообразующее предприятие», то владения группы «Баррьер» именно такими бы и стали.

Обратите внимание на парк автомобилей, населяющих парковку элитного отеля одного из самых дорогих курортов Европы. Поверьте, в Сочи все несколько иначе

Обратите внимание на парк автомобилей, населяющих парковку элитного отеля одного из самых дорогих курортов Европы. Поверьте, в Сочи все несколько иначе

Всего полтора века назад французы решились на создание маленького приморского рая, чтобы знать из столицы могла понежиться на солнышке и приятно провести время в местном казино. Именно тогда основатель клана знаменитых французских отельеров оказался здесь и купил несколько участков земли, заложив фундамент целой сети отелей экстра-класса, остановиться в которых почтут за честь даже сильные мира сего. Если Сезара Рица называли королем отельеров и отельером королей, то Hôtel Barrière Le Normandy можно смело назвать отелем президентов и президентом отелей.

«Норманди» в фирменной утренней дымке Довиля

«Норманди» в фирменной утренней дымке Довиля

Здесь был открыт первый бутик Коко Шанель, бывали Нижинский и Дягилев, здесь проходят встречи Нормандской четверки и самые роскошные соревнования по выездке лошадей во Франции. Сами французы улыбаются, когда слышат о желании попасть сюда. Увидеть Довиль сегодня, значит увидеть Францию. Ту страну, что мы привыкли называть Францией.