Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды29 января 2017 23:41

Звезда «50 оттенков серого» Дакота Джонсон: Хочу думать, что я приняла эстафету от Ким Бэйсингер в «9 1/2 неделях»

Скоро в прокат выходит продолжение эротического блокбастера
Дакота Джонсон в фильме "50 оттенков серого".

Дакота Джонсон в фильме "50 оттенков серого".

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Фильм «На пятьдесят оттенков темнее» выйдет в российский прокат 9 февраля. В центре сюжета там по прежнему будут распутный загадочный красавец-миллионер Кристиан Грей и робкая девушка Анастейша Стил, которую он соблазняет и в которую неожиданно влюбляется. Дело идет к свадьбе - хотя браку, конечно, попытаются помешать люди из бурного прошлого Кристиана.

Главные роли в экранизации эротического бестселлера Э.Л. Джеймс по-прежнему играют Джейми Дорнан и Дакота Джонсон. Незадолго до премьеры Дакота рассказала о том, какой видит свою героиню и что случится с ней в сиквеле.

Кадр из картины "50 оттенков серого".

Кадр из картины "50 оттенков серого".

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

АНАСТЕЙША ОТКРОЕТ СВОЮ СЕКСУАЛЬНОСТЬ

- В финале "Пятидесяти оттенков серого" Анастейша Стил бросает Кристиана Грея и сама начинает управлять своей жизнью. Что ее ждет в сиквеле?

- Действие "На пятьдесят оттенков темнее" начинается через несколько дней после того, как Анастейша оставила Кристиана. Она в полном раздрае, ей больно, она сбита с толку. Но она чувствует к Кристиану все ту же жгучую любовь, и все так же его хочет, и весь второй фильм она пытается примириться с этими чувствами. И она проявит огромную храбрость - позволит этим эмоциям раскрыться внутри нее, раскрыться полностью, совершенно свободно. Эти двое решат возобновить свои отношения, но теперь уже - на условиях Анастейши. И всю дорогу Анастейша будет открывать для себя собственную сексуальность, свое тело и свои желания, будет с собой очень честна - и это будет очень красиво.

- Как будут развиваться отношения Анастейши и Кристиана?

- Что меня больше всего в этой истории увлекает - что они любят друг друга больше, чем кого бы то ни было во всем мире. И они пойдут на что угодно, чтобы защитить свою любовь. Это жестокая связь, она делает их одновременно очень близкими и очень ранимыми. Но для себя они решили, что хотят одного - быть вместе. И их отношения будут развиваться и углубляться.

Актриса Дакота Джонсон.

Актриса Дакота Джонсон.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Что вам больше всего нравится в вашей героине?

- Ну, мне интересна ее эволюция - эмоциональная и сексуальная. Но больше всего - сочетание силы духа и честности, которое в ней скрыто. Она достаточно храбрая и для того, чтобы исследовать свою сексуальность, и чтобы чувствовать сострадание, и чтобы быть уверенной в себе.

- Кристиан - довольно сложный и загадочный человек, его, наверное, тоже интересно играть…

- Любой человек с такими психологическими хитросплетениями в мозгу - со склонностью к садизму или сексуальными фетишами - сложный и интересный! Я думаю, для любого актера ковыряться в таком характере, в логике и эмоциях персонажа, очень приятно.

- И что нового мы узнаем о нем во втором фильме?

- Что происходило с ним в прошлом, в особенности - когда он был ребенком. Как отвратительно и с каким пренебрежением с ним тогда обращались. Почему он чувствует себя брошенным, почему никому не доверяет. Ну и, ко всему прочему, во втором фильме вы увидите Кристиана с более нежной, более открытой стороны. Там все так складывается, что и его характер, и его личность засияют ярче.

- Там же будут новые персонажи?

- Очень много! И многие - люди из прошлого Кристиана, которые устроят нашей паре настоящую вендетту.

С актером Джейми Дорнаном.

С актером Джейми Дорнаном.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

СЕРЬЕЗНЫЕ ЛЮДИ - САМЫЕ СКУЧНЫЕ

- Как вам работалось с Ким Бэйсингер, которая играет Елену Линкольн - женщину, сыгравшую в жизни Кристиана ключевую роль?

- Работать с Ким Бэйсингер было чистым наслаждением. Когда я впервые посмотрела «9 1/2 недель», весь мой мир буквально перевернулся с ног на голову. Это почти что судьба, что она снялась в нашем фильме, учитывая сходство между «Неделями» и этим киносериалом. Она такая талантливая, ни на кого не похожая, совершенно сногсшибательная. В моих нарциссических мечтах это стечение обстоятельств - как как посвящение в рыцари, как передача эстафесты, если угодно! И при этом я понимаю, что ни я, ни кто бы то ни было на планете не может сравниться в сексуальности, блистательности и дивной раскованности с Ким Бэйсингер в «9 1/2 неделях», но это ОК. Я бы, наверное, предпочла остаться в тени того великого фильма, но я же девочка, дайте мне помечтать.

Тавм вообще интересная динамика. Вы впервые видите Анастасию, которая кого-то защищает, впервые видите ее пылкость, а еще вы видите, как она лицом к лицу сталкивается с женщиной, которая привыкла доминировать, и в сексуальном смысле, и вообще по жизни. Это сильно отличается от привычного поведения Аны.

- В «На пятьдесят оттенков темнее» много юмора?

- Вообще я все время вижу юмористическую сторону в ситуациях, которые люди считают совсем не смешными. Это для меня по жизни какой-то защитный механизм. И, по-моему, когда я привношу это в свою работу, это иногда срабатывает. Надеюсь, тот юмор, который я ощутила в сюжете второго фильма, отразился на экране.

- А это вообще для вас важно - не относиться к себе слишком серьезно и быть способным над собой смеяться?

- Я думаю, что реально серьезные люди - реально самые скучные.

Дакота Джонсон на съемках фильма 2015-го года "Большой всплеск".

Дакота Джонсон на съемках фильма 2015-го года "Большой всплеск".

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ЕСЛИ БЫ МЫ НЕ ПОЛАДИЛИ С ДЖЕЙМИ, СЪЕМКИ СТАЛИ БЫ КОШМАРОМ

- Вообще насколько сложно для вас было вернуться к персонажу после успеха «Пятидесяти оттенков серого»?

- В первый раз я чувствовала огромное давление: мы экранизировали историю, которую полюбило так много людей! Масштабы этого проекта меня пугали. Я не хочу сказать, что во второй раз было совсем легко, но я уже шла по знакомой территории. Я раньше никогда ни одного персонажа не играла дважды, я даже с одной и той же съемочной группой дважды не работала. На самом деле это как вернуться в летний лагерь. На этот раз мы, Джейми Дорнан и я, уже чувствовали себя как рыбы в воде, знали, как управляться с персонажами и сюжетом. Это было очень любопытно и увлекательно, развивать характеры.

- В первом фильме между вами и Джейми Дорнаном возникло то, что называется «химией», взаимным притяжением. Каково было работать с ним во второй раз?

- У наших героев интимные отношения, и в первом фильме мы старались создать на площадке какую-то спокойную атмосферу взаимной заботы. А потом, к счастью, мы просто стали хорошими друзьями. Нам в этом смысле повезло, потому что если бы мы не поладили, все обернулось бы настоящим кошмаром. Мы же снимали второй фильм шесть месяцев, и в большинстве сцен Кристиан и Ана вместе. Мы ужасно много времени провели вместе, и поддерживали друг друга, как настоящие товарищи.

- Почему, как вам кажется, он подходит на роль Кристиана Грея?

- Мне кажется, у него внутри есть спокойствие, которое очень важно для персонажа. Он очень умный и очень остроумный, и все это чувствуется в его персонаже, каким бы стоическим он ни казался на поверхности, и все это делает его героя сложным.

- Каково вам было сниматься в откровенных сценах?

- Количество сексуальных сцен, в которых нам пришлось сняться, было просто устрашающим! Но мы старались играть их так легко, как только могли. И при этом старались, чтобы они были реалистичными, не унылыми и не однообразными. Вообще сниматься в таких сценах с эмоциональной и с физической точки зрения довольно тяжело, и мы старались действовать довольно осторожно.

- Вы перечитывали книги Э.Л. Джеймс перед съемками?

- Да, перед тем, как начать сниматься, я к ним вернулась, чтобы снова познакомиться с героиней и почувствовать энергию текста…

- Почему, как вам кажется, эти книги и их экранизации так популярны во всем мире?

- В сердце этого фильма - прекрасная, вневременная история любви, на ней все держится. Но еще у людей есть врожденное любопытство по отношению к сексу и врожденный страстный интерес к любовным историям. Эти книги и фильмы - прекрасный способ легко и ненавязчиво себя потешить.

- Анестейша в фильме «На пятьдесят оттенков темнее» - куда более сильная женщина. К счастью, мы видим в кино все больше сильных женщин. Вы горды тем, что вам удалось передать это на экране?

- Я думаю, сейчас это вообще самый важный аспект в кино. Сюжеты придумываются, а фильмы снимаются, чтобы достучаться до зрителя, чтобы просвещать его, чтобы его расшевеливать. Если мы можем сместить фокус на права и возможности женщин, на обретение ими самоуважения, на их способность защищать себя, чувствовать одновременно свою силу и поддержку со стороны, у нас получится что-то изменить в этом мире. Особенно учитывая нынешнюю политическую и социальную обстановку.

- Каково это - ощущать, что ваша работа в фильме вдохновляет других девушек на то, чтобы взять контроль над своей жизнью в свои руки?

- Меня это прямо придавливает. В конце концов, я просто делаю то, что люблю делать. И то, что это оказывает позитивный эффект на других - это правда невероятная честь.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дакота Джонсон родилась 4 октября 1989 года. Ее родители - актер Дон Джонсон (лучше всего известный в России по сериалу «Полиция Майами: отдел нравов») и актриса Мелани Гриффит. Родители развелись, когда ей было 6 лет, но Мелани тут же вышла замуж снова - так отчимом Дакоты стал актер Антонио Бандерас. Когда Дакоте было 10, она дебютировала в кино, сыграв вместе с матерью в режиссерском дебюте Бандераса - фильме «Сумасшедшая в Алабаме». Повзрослев, работала фотомоделью и снималась в небольших ролях в фильмах «Социальная сеть», «Мачо и ботан», «Need for Speed: жажда скорости», «Черная месса». В борьбе за роль Анастейши Стил в «Пятидесяти оттенках серого» она обошла таких актрис, как Фелисити Джонс и Шэйлин Вудли.