2017-03-03T14:02:56+03:00

«Защитники»: За щи и нитки

Андреасяны продолжают с разных концов подминать под себя жанровое кино. На этот раз жертвой пала клиника имени большого пикселя. Marvel уже может начинать по-идиотски хихикать…
Поделиться:
Комментарии: comments5
«Защитники»«Защитники»
Изменить размер текста:

Свежевышедшим под аккомпанемент носков и шампуней «Защитникам» в интернете уже предъявлены шестнадцать тонн претензий. И все по делу. И все, в общем, зря. Ибо кассу никогда не определяли ни хейтеры, ни злой «сарафан», а вольноопределяющимся массам лень отделять мух от котлет — они все подряд едят. Благо, братья Андреасяны так широко и подробно рекламировали свой релиз, что целевой зритель не мог заведомо не знать, на что идет. И все равно пошел. И ожидаемо отхватил самую мякотку. Молниеносный казах, зубодробительный армянин, сибирский медвед-пулеметчик и быстрорастворимая цыпа отважно закатывают в асфальт обколотого анаболиками Голлума, пытающегося захватить мир с помощью Останкинской башни и такой-то матери. Это отнюдь не приговор большому русскому кино. Это его диагноз. Хронический авось, помноженный на синдром «чтобы как у них» в терминальной стадии. Причем «какуних» в данном случае следует писать слитно. Не «Беременный», нет. И даже не «Тот самый Карлосон». Но неожиданно хорошее «Землетрясение», увы, в этом ряду пока выглядит совершеннейшей случайностью.

***

Давным-давно, когда войны были преимущественно холодными, а занавесы — железными, Советский Союз запускал не только спутники и сельское хозяйство. В глубоком подполье отчаянные механизаторы и генетики тщательно плодили оружие будущего — пульты дистанционного управления техникой и сверхлюдей. В какой-то момент один гений спятил, мутировал, почти всех убил и затаился на полвека, накапливая могущество. А потом вдруг проклюнулся, угнал танковую колонну, поломал Останкино да изготовился к слиянию и поглощению в планетарном масштабе. Но не тут-то было.

Одно жутко секретное подразделение наскребло по постсоветским сусекам адский квартет специально подготовленных мутантов и пошло войной на нехристя. Что было дальше — смотрите примерно в любом комиксе-блокбастере. В этом тоже можете посмотреть, если, конечно, времени не жаль.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

По этой древесине можно бесконечно долго и красочно растекаться мыслью и нехорошим словом. Однако Андреасян и его кино — это, скорее, следствие, чем причина. Предложение всегда рождается спросом. А за такой спрос в нос пришлось бы двинуть уж слишком многим. Пипл хавает. Причем делает это с оттягом, смачно чавкая и требуя добавки. И то, что официанты в манишках продолжают таскать ему на серебряном подносе киноэкскременты, это не цинизм, а банальное желание заработать на чай. Стоеросовые комедии, гипсокартонные мылодрамы, шпонированные боевики и вот, наконец, первый российский супергероический комикс — меню тут определяется пожеланиями народа, а народу не нужны эти ваши фуа-гра с крутонами.

Впрочем, слово «российский» тут не более чем географическая дань. Что сюжет, что технологии Андреасян уже довольно давно и относительно успешно копирует из «маде ин оттуда». За средние деньги в его конторе научились делать вполне себе приемлемые спецэффекты уровня года этак 2000-ного (за исключением, пожалуй, медведя, которого Сарик, похоже, лично нарисовал на втором «пне»). Оператор Осадчий, некогда покраденный у самого младшего Бондарчука, все так же умеет снять красиво даже на фоне г..вна и палок. Артистам шьют дорогие костюмы, и они вполне себе толково застывают в героических позах. Пиротехникам тоже разрешили пользоваться чем-то пожирнее фейерверков. Сумма всех этих факторов позволяет (при известной степени философской абстракции) делать вид, что русский визуал ничуть не хуже заморского. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы себя не теребило.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Однако, слизывая с той стороны железного занавеса оболочку, наши спецы по-прежнему забывают о начинке. Как результат — во время просмотра профессионально надутые щеки лопаются, обдавая зрителя отнюдь не шоколадом. Ведь даже по меркам сюжетов, кропаемых голливудскими таксистами, местные сценарные завихрения достойны целой россыпи «Золотых малин». Ведь даже в штабе инфернального Уве Болла есть человек, разъясняющий актерам их сверхзадачи. Ведь даже затейник Майкл Бэй умудряется вставить фильм хоть пару реплик, от которых краска на стенах не сворачивается. Ведь даже братья Уэйансы не обдирают коллег по цеху настолько неприкрыто и бездушно.

Вам наплевать на все эти предрассудки?! Получите — распишитесь.

Поверх вполне себе заокеанской картинки (медведь — априори отечественная живность!) тут царит тотальный кристаллический маразм. И если любой звездно-полосатый комикс можно, в общем, упрекнуть в невысокой интеллектуальной составляющей, то здесь прыгнули выше головы. Причем в процессе успели еще и справить большую нужду на головы себе любимым.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Но даже и это можно было бы простить, если бы создатели снимали с прибаутками, иронизируя над собой, жанром и зрителем. Но нет! Более серьезные щи в отечественном кино можно было наблюдать разве что в «Трудно быть богом». Только там все больше утопали в фекалиях, тут же старательно исторгают их из себя в виде ужасающих диалогов. Причем на красивых лицах артистов зримо отображается мука от произносимого, но ипотеку нужно платить, вариантов нет. А потому они предпочитают зачитывать выданные буквы в формате лежачей забастовки.

Последний же гвоздь в крышку этого киногроба забивает то, что тут нет абсолютно ни одного не слизанного приема или сюжетного хода. И ладно бы кто-то пытался маскировать ободранные «Фантастическую четверку», сиквел «Железного человека», «Бессмертные: война миров» и еще десяток источников вдохновения. Так ведь нет же! Иноземные лохмотья тут сшиты суровыми белыми нитками — причем двойным швом и стежком наружу. Такое ощущение, что создатели гордились, как ловко и как массово они ободрали чужие кинокомиксы десятилетней в среднем давности. Странно даже, что отдельные куски титрами не пометили…

Фото: film.ru

Фото: film.ru

В итоге имеем банальный супергероический комикс с душераздирающим сюжетом и божественными диалогами. И если визуальную составляющую еще можно было бы использовать в клипах Валерия Леонтьева или Сергея Зверева, то все остальное следует немедленно похоронить вместе со стюардессой и ни в коем случает не откапывать даже для содомских кар.

Андреасянов же по итогам прошедшей декады следовало бы пришить к целевой аудитории ободранными с миру нитками, серьезно облить щами и приговорить к пожизненному просмотру «Зеленого слоника». Как говорится, клин клином.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Впрочем, братьев за «Землетрясение» потом можно амнистировать. А вот публика пусть бы оставалась. Миллионы мух не могут и не должны ошибаться.

Тем более что продолжение «Защитников» уже анонсировано.

 
Читайте также