Экономика9 марта 2017 20:32

На 8 марта цветочники зарабатывают столько, что могут жить год на Канарах

Только в одном ларьке за день раскупили миллион, миллион и еще один миллион алых роз
Дария ЛЕХНИЦКАЯДария ЛЕХНИЦКАЯ
Говорят, что цветочники в особенно плодоносные дни — 8 марта и 1 сентября — зарабатывают столько, сколько не зарабатывают за весь год

Говорят, что цветочники в особенно плодоносные дни — 8 марта и 1 сентября — зарабатывают столько, сколько не зарабатывают за весь год

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Используя женские слабости, заработать куда проще, чем используя мужскую силу. Вот такой парадокс. Потому что даже самый сильный мужчина сделает все, чтобы порадовать свою любимую. В редких случаях — чтобы не испытать на себе ее гнев. И 8 марта как раз тот самый день. Зомби-отряд из мужчин штурмовали цветочные.

ЦВЕТОЧНОЕ ПОХМЕЛЬЕ

Самое цветочное место в Москве — Рижский рынок — утром 9-ого марта выглядит как послевоенный объект. Только на полу вместо гильз валяются обрезанные кончики роз. Продавец протягивает руки и показывает производственные травмы. Ладони изрезаны.

- Вчера бесперебойно таскали розы из грузовиков. Не успевал донести, по дороге разбирали, - говорит Рустам.

Восьмого марта он и еще пара подсобных рабочих разгрузили две фуры. Это где-то 3 млн цветов. Несколько вазонов — это все, что от этого осталось.

Сложно поверить, что у твоего кота есть столько денег

Самые дешевые розы на рынке стоят по 60-70 рублей. Но покупать их надо оптом. То есть по 10 или 20 цветков за раз.

- А то, что нечетное число, так можно оставить как комиссию прекрасной продавщице, - смеется торговка Эльвира.

Итого, букет из 19 алых раз выйдет в 1200 рублей. Что минимум в 10 раз дешевле, чем в магазинах розничной продажи.

ЗАПЛАТИТ ДРУГОЙ

- Кому смотрите? - перехватывает меня продавец за соседним прилавком.

- Себе.

- Вах, такой красивый, парень должен дарить.

- Нет пока цветов, которые я люблю, да и нет парня, чтобы дарить, - и снова накатывает праздничная грусть.

- А что вы любите?

- Сирень, черемуха, ландыши, пионы.

Зомби-отряд из мужчин штурмовали цветочные

- Давайте я побуду вашим парнем сегодня, - и всучивает букет розовых маленьких пионов.

Боже, вы не представляете, какое это было счастье. Я бы обрадовалась любым цветам. Но пионы, Карл! Ранней весной!

Деньги с меня он не взял. Сказал, что просто поднимет цену на тюльпаны на 5 рублей, пока это не окупится. Получается, что ему теперь надо продать 125 тюльпанов по цене 40 рублей за штуку. Учитывая, что это опт, а в одной упаковке 20 цветков, то достаточно продать их шестерым людям с небольшой надбавкой. Которую они даже не заметят. 40 рублей для тюльпанов это и так очень мало. А выполнил этот план продавец всего за полчаса.

ХИТРЫЕ БАБУЛЬКИ

Бесплатно цветы достаются и бабушкам. Которые потом перепродают их в переходах в метро.

В любой другой день, кроме 8 марта и 1 сентября, когда спрос на цветы невысокий, в компаниях формируется неликвид. То есть списанная продукция, которую не успевают продать. И когда срок годности цветов вот-вот закончится, на Рижский рынок подоспевают бабульки. Розничные магазины продавать цветы на издыхании не будут — репутация дороже. А бабушкам — сегодня тут, завтра там — претензии не предъявишь.

- Но 8 марта был нереальный спрос, и им приходилось покупать. Брали по 10-20 упаковок. Тоже по заниженным ценам, - рассказывает продавец.

Одна упаковка мимозы стоит 400 рублей. В ней пять веточек. А всего в двухстах метрах от рынка, у метро одна такая веточка стоит уже 100 рублей.

- Со своего огорода, все свое, - говорит бабушка (это про мимозу-то). А упаковка точь-в-точь как на рынке.

ОДИН РАЗ В ГОД САДЫ ЦВЕТУТ

Говорят, что цветочники в особенно плодоносные дни — 8 марта и 1 сентября — зарабатывают столько, сколько не зарабатывают за весь год. Почему им тогда не работать только в эти дни?

- Производство налажено. Нельзя отказаться от всего этого и выращивать цветы, например, только в эти дни. Как вы себе это представляете? Такая идея — это сразу поставить на крест на целой отрасли, - объясняет сотрудник одного элитного розничного магазина.

И не поспоришь. По данным Global Research Consulting, физический объем национального рынка в 2015 году составил 1,77 млрд штук. А эксперты вообще предсказывают, что к 2019 году они достигнут 2,16 млрд штук. А все потому, что россияне стали делать сюрпризы регулярно, не привязывая их к дате.