Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество12 марта 2017 22:00

Кто освобожден от оплаты за излишки жилплощади

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Обычные коммунальные тарифы, утвержденные правительством Москвы с учетом городских дотаций, действуют только в пределах установленной нормы площади.

Обычные коммунальные тарифы, утвержденные правительством Москвы с учетом городских дотаций, действуют только в пределах установленной нормы площади.

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

В моей квартире, кроме меня, были прописаны родственники. Недавно им пришлось выписаться и уехать в другой город. Теперь мне прислали квитанцию за коммунальные услуги, в которой появилась строчка «Излишки жилплощади». В ней указаны тарифы выше, чем я уже оплачиваю. Слышал, что некоторых москвичей освобождают от платы за излишки. Хотелось бы узнать, кто может пользоваться такой льготой?

Дмитрий Рыбаков. Южный округ.

Как рассказали в столичной мэрии, если в квитанции на квартплату появился увеличенный тариф в строчке «Излишки за содержание и ремонт жилья», это значит, что на вас приходится слишком много квадратных метров. Жилплощадь больше, чем положено по установленной городскими властями норме для начисления платы за содержание и ремонт.

Обычные коммунальные тарифы, утвержденные правительством Москвы с учетом городских дотаций, действуют только в пределах установленной нормы площади. Поэтому за все так называемые «лишние» метры придется раскошелиться по полной, то есть по фактическим тарифам без учета дотаций из городского бюджета.

Сейчас ставку за содержание и ремонт жилья, а также отопление высчитывают в квадратных метрах общей площади по такой норме:

- для одного человека - 33 (социальная норма) + 7 (дополнительно на каждого прописанного в квартире), то есть всего 40. Получается, если у вас не больше 40 «квадратов», то можно не волноваться. Квартплату возьмут по обычным тарифам. А вот «излишки» оплачиваются уже по повышенным ставкам, большим как минимум в 2,5 раза, чем обычные;

- для двух человек - 42 + 7 + 7, то есть всего 56;

- для трех и более человек - 18 (на каждого члена семьи) + 7 (на каждого члена семьи). Например, для семьи из трех человек норма составит всего 75 «квадратов».

За излишки не надо платить:

- одиноко живущим пенсионерам и инвалидам;

- детям-сиротам в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;

- горожанам-нанимателям жилья на первом этаже, находящегося в государственной собственности Москвы;

- семьям, состоящим из пенсионеров и (или) инвалидов; а также, если на их иждивении находятся дети до 16 лет;

- одиноким горожанам, живущим в коммуналках;

- собственникам квартир, уже оплачивающим по фактической стоимости содержание и ремонт жилья, а также отопление;

- жильцам непригодных для постоянного проживания домов, в том числе аварийных;

- горожанам, имеющим право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья (в пределах этой площади);

- многодетным семьям, живущим в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности Москвы;

- собственникам жилья, временно снятым с регистрационного учета (в т. ч. в связи с прохождением срочной военной службы по призыву, нахождением на лечении в психиатрических больницах, отбыванием наказания в местах лишения свободы).

С остальных жильцов, в том числе и льготников, плату за излишки берут. Согласно постановлению правительства Москвы № 1038-ПП от 30.11.10 г.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

13 марта - Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция);

14 марта - Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура);

15 марта - Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы;

16 марта – Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы;

17 марта – Государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Москвы.

Обращения горожан также принимает круглосуточная справочно-информационная служба правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Зачем обрезают новые деревья на Садовом кольце

В районе Смоленской площади в прошлом году в мороз высадили деревья. А теперь на них начали отпиливать ветки. Похоже, саженцы не выдержали зиму. Зачем обрезают новые деревья на Садовом кольце?

Наталья Ананьева, ул. Новый Арбат.

За комментарием мы обратились в департамент капитального ремонта Москвы, который следит за новыми посадками на благоустроенных улицах.

- Пока рано говорить о том, как деревья пережили зиму, - сообщили в пресс-службе ведомства. - В конце апреля - начале мая, когда они начнут распускаться, можно будет судить о том, насколько хорошо они прижились. Сейчас для того, чтобы избежать растрескивания коры деревьев от перепадов температур и ожогов от весеннего солнца, поверх тростниковой оплетки их дополнительно укрывают мешковиной. В мае ее снимут, оставив только тростниковое «покрывало», защищающее стволы от различных повреждений.

При этом на участке Садового кольца от Смоленской площади до Долгоруковской улицы уже началось кронирование кленов. По программе «Моя улица» в прошлом году здесь появилось более 500 саженцев. Из них всего на Садовом кольце обрежут около 150 кленов. Этот вид деревьев нуждается в обрезке кроны в первую очередь из-за раннего сокодвижения. Работы курируют специалисты из питомников Германии, откуда деревья поступили в Москву. Для кленов проводят так называемую формирующую обрезку. Это нужно не только для создания красивой кроны, но еще и для того, чтобы не загораживать дорожные знаки, поскольку деревья высажены близко к трассе.

Необходимую форму кроне деревьев придают с помощью специальных пилочек, сучкорезов и секаторов. При этом отрезают ненужные ветки. Прежде всего, это густые внутренние ветки, а также неправильно растущие побеги. После удаления срезы замазывают специальным бальзамом, чтобы не оставлять ран на дереве.

С середины апреля специалисты начнут проливы для увлажнения, подкормки и стимулирования корней деревьев. Для деревьев, растущих в питомниках, проводится также обработка кроны, но в городе из соображений безопасности этого не делается. Обрезку большинства деревьев, высаженных прошлой осенью в разных районах по программе «Моя улица», планируется провести до конца апреля. Всего тогда появилось 3028 новых деревьев-крупномеров.

Куда обращаться, если билет в метро не сработал

У меня «зависла» транспортная карта во время прохода в метро через турникет. Мне пришлось покупать разовый билет. На станции сотрудники подземки не смогли помочь. Но карте у меня остались неиспользованные поездки. Куда нужно обращаться?

Роман Егоров, поселок Коммунарка.

В метрополитене объяснили так:

- Если билет, на котором есть неиспользованные поездки, не сработал (слышен звуковой сигнал и горит красный индикатор), то через несколько секунд его нужно еще раз приложить к этому же турникету. В таком случае поездка не пропадет. Если билет по-прежнему не работает, то дальше все зависит от его достоинства.

Если это карточка на две поездки, то нужно предъявить ее контролеру, с помощью которого можно будет пройти в метро. Если это билет на пять или более поездок, тогда надо обратиться к старшему кассиру станции. Пассажиры с аннулированными или неработающими билетами могут обратиться в окна пассажирского агентства метрополитена в сервисных центрах «Московский транспорт»:

- ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, ст. м. «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота»;

- ул. 1905 года, д. 25, ст. м. «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут.

Единый телефон контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильника).

График работы сервисных центров: пн.- вс. - 8.00 - 20.00 (без перерыва).

Пассажиры метро могут решить здесь такие основные вопросы: замена неработающих проездных билетов, которые технически невозможно обновить в кассах метро по принятым там заявлениям; перенос услуг с неработающей карты «Тройка» на новую карту; восстановление на карте оплаты, которая не записалась на карту при оплате через терминал или онлайн; выдача временных билетов учащимся и студентам, не имеющим возможность использовать для проезда социальную карту (при наличии на ней оплаты); прием заявлений на возврат неиспользованных денег с проездного билета «Кошелек» и стоимости месячного льготного билета без лимита поездок для обучающихся и студентов при условии, что в течение месяца билет не использовался для проезда в метро.

Деньги можно вернуть по наличному или безналичному расчету по заявлению в течение 30 дней со дня его подачи. С собой нужно принести карту, с которой надо забрать деньги, и полные личные реквизиты для безналичного перечисления денег на счет заявителя в банке.