Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды28 апреля 2017 13:43

«Перестрелка»: Shootочки вам тут

Мясистый киноподарок ко Дню святого Тарантино. Может, и не самый осмысленный, но смачный, стильный и обильный. 10 негритят встречают 12 расстрелянных мужчин…
Перестрелка.

Перестрелка.

Рейтинг фильма

Рейтинг фильма

Хорошие артисты, дикая атмосфера 70-х, саундтречище, насилие, бессилие, сквернословие, эпический цинизм и лютый кайф от всего вышеперечисленного — на экраны с боем и воем прорывается бодрый криминальный шутер «Перестрелка». Все это вы уже не раз видели, но это вовсе не повод отказываться от новой встречи. Как говорится, повторение — мать оплодотворения. Так что проведите выходные плодотворно — потратьте их на что-нибудь бессмысленное. Мизантроп Уитли гарантирует: будет нескучно и кучно.

Дождливым бостонским вечером на излете лихих 70-х парочка ирландских выморозней пытается прикупить у жарких южноафриков сколько-нибудь ящиков со штурмовыми винтовками. За порядком вполглаза следят щеголь и девушка, одинаково презрительно относящиеся к обеим высоким договаривающимся сторонам. Косяки стремительно множатся делением, угрожая брызнуть врассыпную, температура возрастает по экспоненте — и вот уже приличные молодые люди и приятная во всех отношениях дама плавно переходят от ругани и рукоприкладства к цивилизованному обмену свинцом. У каждого свои тараканы и собрать их, разбежавшихся по заброшенному складу, не представляется возможным. Остается пропадать. По традиции — с музыкой.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Бен Уитли продолжает стремительно отвоевывать звание главного кинодекадента у Джима Джармуша. И пусть они совершенно разные по стилю, формату и образности, стремление «плевать на головы беспечных парижан» единственно ради красивого полета слюны, очень роднит этих творцов. Просто там, где Джим по уши увяз в себе любимом, Бен с удовольствием ищет любимых на стороне, выдавая коллаж из оммажей всему, что ему близко.

Все, кому знакомы ранние работы Уитли, растворятся в этой буквально с первых кадров. Все, кому он стал мил после «Высотки», сдадутся под напором теплых ламповых мурашек уже к эскалации конфликта. Зритель, впервые столкнувшийся с уитли-фильмом, с удовольствием запишет его в когорту тарантиноритчиродригесов, после каждого выстрела нашептывая мантру «никого не жалко, никого».

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Да, Бен — это тот самый парень, который умудряется снимать фильмы без единого положительного персонажа. Фильмы, в которых все границы уродливо размыты, мотивации нарочито гротескны, а мораль аккуратно содомизирует на задворках логику, здравый смысл и эти… как их… ценности. «Перестрелка» — самое оно.

Минимум красоты — максимум дичи. Не балет пуль, а сражение моральных инвалидов, в прямом и переносном смысле разящих друг друга в мягкое, чтобы выглядеть пожестче. Наверное, именно так, если оставить за скобками блатную романтику, и должны выглядеть разборки гномов-каннибалов. Когда машут флагом, роются в трупах и плюют в душу, которой нет.

Если очень-очень сильно постараться, то здесь можно отыскать злую сатиру на мир зверей, называемых людьми, в котором комплексы, тупость, самолюбование и прочие прелести потешаются над Кантом с его императивом, высокими материями и тонкой душевной организацией. Однако это открытие не стоит ваших стараний. Пусть это будет просто фильм о том, как дюжина крайне бесславных ублюдков не поделила сыр в мышеловке по имени «Жизнь», и теперь выносит друг другу мозг старым добрым свинцом и острыми языками.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Со стен этой кунсткамеры устало скалятся мэтры мизантропии. Здесь подмигивает Тарантино, там щурится Ву, из-за угла презрительно морщится Пекинпа. Где-то, отдельно от всех, поскрипывает Годар. Отсчитывает в каптерке денюжки Мартин наш Скорсезе. Подают патроны ребята-эпигоны, вроде Родригеса, Ритчи, Вона. Никто из них не снят под копирку, но от каждого взято слишком много, чтобы не обращать внимания. В такой компании сумел бы заскучать разве что Тарковский. Впрочем, а в какой бы он не заскучал?

Вам же, определенно, не удастся повесить нос на вывихнутую зевотой челюсть. Хотя с ритмом и существуют проблемы, а некоторое однообразие нивелирует разухабистость и отрыв. Впрочем, это мелочи. Оптом фильм работает как часы. Музыка, монтаж, дикие прически, полиэстеровые костюмы, чорный-пречорный юмор в каждой второй реплике и знакомые лица, покрытые жуткой формы волосами. Это предсмертные вопли китчевого абсурда, который распирает от сарказма и воодушевления. Это Астарот, напевающий Боба Дилана, окровавленными губами прикуривая косячок от ядерного гриба. Это ересь и прелесть в одном флаконе. Наша прелес-с-сть. Народная и международная.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Не глоток свежего воздуха, но бодрящая струя жидкого азота в нашем беззубом прокате, покрытом голливудской бахромой и российской улыбчивой плесенью.

За такие фильмы не грех платить, но именно их хочется посмотреть даром. В качестве нормальной реакции организма на цинизм и отморозь. Потому что лучше всех в этом мире устраивается тот, кто берет не только свое, но и чужое. Кто плевать хотел на моральные устои, гуманизм и прочие глупости. Кто всегда стучит в днище снизу.

И если уж shootит, то всерьез.