Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество1 мая 2017 8:40

Самолет, летевший из Москвы в Бангкок, попал в зону сильной турбулентности

Так называемую «Турбулентность ясного неба» нельзя спрогнозировать и предупредить о ней пассажиров

Сегодня, 1 мая, самолёт Boeing 777, выполнявший рейс SU270 Москва-Бангкок, за 40 минут до посадки в аэропорту попал в зону кратковременной, но сильной турбулентности. В итоге несколько пассажиров получили травмы.

Сейчас представители Аэрофлота совместно с работниками Консульства Российской Федерации в Бангкоке находятся в контакте с пострадавшими для оказания им помощи.

А тем временем эта новость удивила людей, которые привыкли много летать, Boeing 777 считается одним из самых надежных самолетов, а Аэрофлот – компания, в которой почти не бывает авиаЧП. Мол, неужели опытные пилоты не смогли выйти из этой непредвиденной ситуации в небе?

Как объяснили авиаэксперты, SU270 попал в так называемую «турбулентность ясного неба». Она возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Но это вовсе не значит, что пилоты не делают ничего, чтобы уменьшит тряску. На этот счет у них есть вполне четкие инструкции. Так, например, самолет сразу же снижает скорость, чтобы уменьшить сопротивление. Это как езда на катере – при большой скорости его подбрасывает на волнах, при небольшой, колебания практически не ощущаются. Такая технология позволяет снизить силу «болтанки», и соответственно, пассажиры чувствуют себе намного комфортнее.

Надо отметить, что ежегодно в гражданской авиации фиксируется до 750 случаев турбулентости в ясном небе. Но ни один из них не приводил к авиакатастрофе. А вот получить травмы пассажир может. Но! Если человек, находящийся на борту самолета соблюдает все правила авиаперевозок, то вероятность получить какие-то травмы уменьшается. Не сводится на нет, это просто невозможно, ведь самолет находится в поле разнообразных вихревых потоков, а сводится к минимуму.

Согласно инструкциям, в случае турбулентности пассажир должен находиться на своем месте, быть пристегнутым, и все полки и багажные отделения должны быть закрыты. Выдвижные столики возвращены на свои места.

Казалось бы, общеизвестные правила, но не всегда они соблюдаются пассажирами. Так, в 2010 году рейс Ханой-Париж попал в зону турбулентности над Россией, в результате которой пострадали 30 человек. Несколько человек получили травмы из-за того, что открылись багажные полки, из которых выпала ручная кладь. А поскольку люди в это время двигались по салону, то они просто не успели увернуться от падающего багажа.

Cерьезными травмами закончился для трех десятков пассажиров авиакомпании Etihad перелет из Абу-Даби в Джакарту. Примерно за полчаса до приземления Airbus попал в зону сильной турбулентности. Экипажу удалось благополучно посадить воздушное судно, но нескольким пассажирам потребовалась госпитализация.

В прошлом году из-за внезапных и очень сильных ударов воздушных масс пострадало пять пассажиров рейса 1676 United Airlines. Самолет резко пошел вниз, а непристегнутые пассажиры “взмыли” со своих кресел вверх, ударившись головами об отсеки для ручной клади и проломав их дно. Один ребенок выскочил со своего кресла и приземлился на соседнем месте.

В новости попал еще один инцидент, связанный с рейсом American Airlines из Сеула в Даллас. Самолет сделал вынужденную посадку в Токио, чтобы отправить в больницу более десяти пассажиров, получивших травмы из-за попадания в зимний шторм. Турбулентность была такой сильной, что напитки и еда летали по салону, как птицы.

"Всегда пристегивайтесь в креслах, пока летите", - советуют авиэксперты. -Когда загорелось табло "пристегните ремни" - не думайте, а срочно садитесь и/или пристегивайтесь. Может тряхнуть или начать болтать, больше всего травм от турбулентности - от того, что непристегнутые влетают головой в полки при "воздушной яме", калечатся, начиная "летать" по салону". "Также, когда табло не горит, а вы в кресле - пристегнитесь. Вам же не сложно, но если внезапно тряхнет (как раз при "турбулентности ясного неба"), вы не улетите из кресла и не поломаете шею, руки, ноги или других пассажиров".