Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия11 июня 2017 12:35

Тетя «кратовского стрелка», несколько часов просидевшая в подвале горящего дома: Что-нибудь сделайте, я больше не могу, я сойду с ума

Женщина, потерявшая мужа, лишившаяся дома и всего имущества, просит помощи [видео]
На глазах Людмилы от пули племянника погиб ее муж Виктор Бирюков

На глазах Людмилы от пули племянника погиб ее муж Виктор Бирюков

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Людмила Владимировна Бирюкова - жена двоюродного дяди «кратовского стрелка» Игоря Зенкова Виктора. Они занимали одну половину дома, а Игорь - другую. Ее муж убит, а дом сгорел дотла. Когда началась бойня, Людмила спряталась в подвале собственного дома и просидела там около 4-х часов. Все это время она слышала взрывы и стрельбу и знала, что ее погибший муж лежит наверху. Вывели из горящего здания женщину сотрудники полиции.

Игорь Зенков убил четырех людей, включая родного дядю. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

Игорь Зенков убил четырех людей, включая родного дядю. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

- Мы с Витей только сели обедать, - рассказывает она. - Тут слышим, какие-то звуки, как будто железо разгружают. Потом опять и опять, и какие-то хлопки. Витя говорит, пойду, мол, посмотрю, что такое. Я его пыталась остановить, сразу почувствовала, что опасно. Но он пошёл на второй этаж, чтобы выглянуть в окно. Ещё какое-то время я сидела за столом, ничего необычного не слышала, ни вскриков, ничего. Но забеспокоилась, что мужа долго нет и пошла наверх. Он как раз вышел мне из двери навстречу, держался за грудь, весь в крови. Увидел меня, сразу упал и умер.

Испуганная женщина поняла, что надо прятаться, и убежала в подвал. Оттуда позвонила золовке, что живет рядом.

- Я сказала, Таня, звони в полицию, Витю убили, я боюсь выходить из дома. Я все сидела и сидела, наверху все стреляли. Потом со мной связался сосед, к ним приехала полиция, - рассказала "Комсомольской правде" Людмила Бирюкова. - Начальник полиции Раменской звонил и спрашивал: "Как вы там?" Я говорю: "Сижу". Он говорит: "Да-да, сидите, никуда не выходите, не вылезайте, мы работаем". Это уже пошел пятый час, полпятого, полшестого, полседьмого... и бахает, взрывает. Я им говорю: "Ну, что-нибудь сделайте, я больше не могу, я сойду с ума". Они: "Да-да-да, мы работаем, немного потерпите, сейчас будет штурм". Около восьми слышу - побежали, топот ног. Ребята. Говорят: "Вылезайте из подвала". Я вылезла. Спрашивают: "Есть сквозной проход?" Я им говорю: "Нет. У нас два входа - с одной стороны, и с другой. Может, сквозной на чердаке». «Как туда попасть?» «По лестнице. Дом же высокий". Потом говорят: "Давайте мы вас сейчас выведем, а то там все горит". Я кое-чего взяла, документы. Они меня прикрыли щитом и я за ними вперед, вперед, вперед. А тело супруга осталось - они его прикрыли одеялом. Потом я сидела в какой-то машине часа три, наверное. Врачи сделали мне уколы успокоительные.

Изъятое ружье ИЖ-18. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

Изъятое ружье ИЖ-18. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

Людмила буквально еле стоит на ногах. Сейчас ее приютили соседи из дома напротив. Женщина крайне подавлена, несколько раз уже приезжала «скорая», но вот психологов от МЧС так и не было. В общей суматохе про неё как будто забыли. Она вчера до часу ночи была на улице, пока не сняли оцепление и ее не забрали к себе соседи.

- Я абсолютно не понимаю, что мне делать дальше, - чуть не плачет Людмила. - Может быть, администрация Раменского поможет, а, может, ещё кто? Хотя бы комнату какую в общежитии. Но со мной пока никто не связывался. У меня нет ни вещей, ни денег, все сгорело. Муж погиб. Это было наше единственное жильё. Мы тут 30 лет прожили.

Следственная группа на следующий день после трагедии продолжила работать на пепелище. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

Следственная группа на следующий день после трагедии продолжила работать на пепелище. Фото: предоставлено ГСУ СК России по Московской области

Через "Комсомольскую правду" она обращается ко всем, кто может помочь одеждой, деньгами. Семье нужна и юридическая консультация в том числе. Дом не был застрахован. Впереди ещё похороны. У Людмилы Владимировны остался сын Андрей. Он живет в Жуковском у родителей жены. У пары двое детей.

- Мне мама вчера позвонила из подвала, я сразу приехал. Но полицейские меня не пустили дальше кордона. Здесь стоял, пока маму не вывели. Тела отца я ещё не видел даже.

Труп погибшего Виктора Бирюкова всю ночь до утра лежал во дворе. Что касается «кратовского стрелка» Игоря Зенкова, то Людмила Владимировна рассказала, что они с ним жили мирно, никогда не конфликтовали.

- Да нормально все было, - разводит руками Бирюкова. - Вот недавно буквально столб рухнул, Игорь пришёл к Вите, они договорились и вместе его чинили, скидывались деньгами. Спокойно мы жили и никогда никаких конфликтов у нас не было.

P.S. Желающие помочь семье Бирюковых, пишите на почту moskva@kp.ru.

КАК ЭТО БЫЛО

Полиция ликвидировала стрелка, устроившего бойню в подмосковном Кратово. Онлайн-трансляция

Как нам рассказали полицейские, мужчина стрелял из охотничьего ружья. Установить полную картину случившегося долго не удавалось, была вероятность, что в доме со стрелком находятся от трех до пяти человек, родственники и гости. Изначально сообщалось о троих пострадавших, местных жителях. (подробности)

КСТАТИ

"Кратовский стрелок" собрал целый арсенал оружия Второй мировой и постоянно конфликтовал с соседями

О Зенкове соседи говорят скупо. Нелюдимый человек. Семьи не было - жил со старенькой матерью. До недавнего времени работал в МЧС, но был уволен. Когда-то бывал в горячих точках, то ли в Чечне, то ли в Афганистане. Корреспондентам "КП" удалось пообщаться с близким знакомым семьи Зенковых, который знал "кратовского стрелка" больше двадцати лет. Мужчина попросил не называть его имени. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Одна из жертв "кратовского стрелка" - его родной дядя (подробности)