Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Звезды18 августа 2017 11:05

«Телохранитель киллера»: Пара нормальных

Дэдпул и Джулс возвращают нам 80-е, которые мы не теряли. Громко, нелепо, весело и необязательно
«Телохранитель киллера»

«Телохранитель киллера»

Рейтинг фильма

Рейтинг фильма

В промежутках между «многообещающими» блокбастерами и авторской маетой в кинотеатры летом обычно прорываются умильные проходные стрелялки. Жвачка для рефлексов, сдобренная парой знакомых лиц, брызгами экшена и ковровой юмористической бомбардировкой. «Телохранитель киллера» — как раз из таких. Одноразовая бодрая беготня по локациям, отчаянно педалирующая погибшую на подступах к миллениуму моду на бадди-муви. Хдыщ, хрясь и пиу-пиу в одном флаконе. Жуткое слово «мазафака», за которое переводчиков, артиста дубляжа, самого Джексона и великий могучий английский язык хочется оптом сжечь, закопать, а потом эксгумировать и обречь на судьбу той самой стюардессы из анекдота. Минимум смыслов. Очень средненький бюджет. Затянутый по меркам боевиков хронометраж. Глум. Такое вот кино на выходные. Не бабушку Ревву же или там говорящую анимированную какашку смотреть, в самом деле…

***

Пока международный суд в Гааге безуспешно пытается прищучить злобного европейского диктатора Духовича, где-то в застенках британского КГБ оживляется наглый афроамериканский киллер Кинкейд, посаженный лет эдак на 600. Хитман обещает предоставить улики на диктатора, в обмен на снятие всех обвинений со своей жены. Интерпол клюет на предложение, но во время перевозки свидетеля злые наемники Духовича предсказуемо разбирают конвой на запчасти. И тогда чудом оставшаяся в живых красотка-коп привлекает к защите Кинкейда своего бывшего парня — элитного бодигарда. Смесь получается настолько взрывной, что многим городам мира теперь сильно не поздоровится…

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Самый что ни на есть проходной релиз, отчаянно пытающийся быть то «Смертельным оружием», то «48 часами», то третьим «Крепким орешком», а то и вторичными «Двумя стволами». Клишированное шапито с разноцветными напарниками, которым предстоит пройти нелегкий путь от взаимного презрения до лихой командной игры под шпаги свист и вой картечи. Путь настолько нелегкий, что всем, кроме оголтелых поклонников жанра, рекомендуется развернуться еще на старте и предпочесть видеосалонные оригиналы этой современной копии.

Видно, что австралиец Хьюз, уже бомбардировавший кинозалы сходной третьей серией «Неудержимых», очень старается. Интернациональная команда, в которой француженка с мексиканкой красивые, американцы модные, британец прикольный, а южноевропейские боевики с физиономиями Колокольникова и Горевого говорят на чистом русском языке. Много экшена, среди которого хочется выделить стильную драку под Refused и бешеную погоню по голландским каналам. Диалоги, так и сыплющие тем, что где-нибудь на Оклахомщине считается юмором. И обязательная лирика, выражающаяся в сентенциях о любви и трогательной сцене под Лайонела Ричи. Тут тебе и Уолтер Хилл, и Люк Бессон, и, конечно же, Ричард Доннер. Казалось бы, смотри и радуйся жизни.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Да, но нет.

То ли слепленный из глины прошлого голем оказался слишком мертвым для 30-миллионного живительного заряда. То ли массированным юмористическим тычкам под дых уже место на свалке киноистории. То ли режиссер Хьюз слишком молод для всего этого д..рьма.

Не работает. Не цепляет. Не вывозит. Не берет. Режиссерский вклад тут, по аналогии с одним популярным рэп-батлом, можно сравнить с некрасивой невестой — хочется выдать, но там нечего выкупать. Хьюз просто взял пачку знакомых миллионам архетипов, пошинковал их современной манерой монтажа и блудливым жестом высыпал полученную горку прямо на головы пришедшим наслаждаться зрителям. Кушать подано — садись, пипл, жрать, пожалуйста. И пипл, в общем, будет — под попкорн и не такое съедали. Но уже к концу первого часа посматривающих в телефоны станет слишком много, чтобы серьезно говорить про успех. Слишком долго, слишком однотипно, слишком утомительно. И это мы еще ни слова не сказали о предсказуемости. А ее есть тут и есть от души.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Рейнольдс и Джексон работают строго в рамках старых добрых амплуа «bad» и «boring». Причем настолько навязчиво, что первого постоянно хочется стукнуть, чтоб перестал нудить, а второго — зарыть живым, чтобы заткнулся. И, да, человеку, придумавшему не переводить слово «мазафака» уже уготовано отдельное тепленькое местечко в преисподней — аккурат промеж Гитлером и ананасом. Возможно, этот же старалец сменил и прописку господину Олдману, чтобы в белорусские кинотеатры фильм попал безо всяких преград. Очко за сообразительность, ага. Ананас знает дорогу.

Остальные артисты с большего выступают подпорками — кто для сюжета, кто для экшена — и в целом не раздражают сетчатку.

Саундтрек приличный, но без жемчужин. Монтажер с оператором несколько однообразны (каждую локацию нам открывают «планом с вертолета», а количество однотипных склеек в драках стремится в небеса), но держат марку на нормальном среднем уровне. Хореографы тоже звезд с неба не хватали, так что Джеки Чан на просмотре может и уснуть.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Средний же зритель, возможно, и не уснет, однако уже минут через 15 после финальных титров кино сможет вспомнить разве что в общих чертах. Плохо ли это? Все относительно. Вряд ли приличные люди часами обсуждают посещение заведений господ МакДональда или Сандерса. Несварения не случилось — и слава богу.

Для фастфуда это нормально.