Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Спорт27 августа 2017 15:31

Дмитрий Конышев: Я проехал за жизнь на велосипеде миллион километров

В этом году знаменитая велогонка «Вуэльта» проходит по трем странам. Стартовала испанская многодневка на юге Франции, в городе Ним, откуда отправилась в Андорру, и уже только потом - в Испанию
Дмитрий Конышев

Дмитрий Конышев

На первых этапах мы поговорили с известным в прошлом велогонщиком, спортивным директором команды «Катюша» Дмитрием Конышевым.

ПЕТЛЯ СТАНОВИТСЯ ШИРЕ

- Почему большие гонки сейчас все чаще заезжают в другие страны? - вопрос Дмитрию Конышеву, который за свою долгую и успешную карьеру исколесил на велосипеде всю Европу.

- Мода, наверное, такая у них. Французы заезжают в Испанию, испанцы – во Францию, все немножко путается. Но пока французы заезжают в соседние Италию или в Испанию, это одно. Но когда следущая «Джиро д'Италия» примет старт в Иерусалиме, это уже бардак приличный.

- Зачем нужно такая экспансия?

- Это погоня за деньгами, конечно. Но, видно, нуждаются.

- В Иерусалиме пройдут два первых этапа гонки?

- Не знаю сколько, в Израиле гонщики пробудут два дня, а потом на третий день все отправятся на Сицилию.

- Сейчас, чтобы поднять рейтинг трансляции и привлечь побольше спонсоров, во всех видах спора ищут какие-то новые формы, даже в таком консервативном виде спорта, как футбол. А какие изменения, на ваш взгляд, нужны велоспорту?

- Тяжело побить по популярности футбол или хоккей у нас в стране. Мы немножко отстали от велосипедного спорта. У нас с дорогами большая проблема, поэтому большая проблема и с велосипедистами.

Но в Европе, Америке, Австралии велосипедный спорт очень популярен. Я думаю, в пятерку самых популярных видов спорта он входит.

А чтобы сделать велосипедный спорт более привлекательным для публики, я думаю, нужно на шоссейных гонках делать маленькие кольца, чтобы зрители, которые занимают места на трассе за два-три дня, могли увидеть пелотон раз 20, как это теперь делается на чемпионатах мира.

Ильнур Закарин (справа)

Ильнур Закарин (справа)

- Знаменитые велогонки проходят уже более 100 лет. С одной стороны, традиции. С другой, может быть, пора и их ломать?

- Организаторы классических велогонок стараются менять этапы, трассы, страны... Но трудно сказать когда было лучше - раньше или сейчас. При этом в велосипедном спорте тяжело серьезно что-то поменять. Велосипедный спорт, он как был – баранка, колеса и педали, таким он и должен остаться. Если же разрешишь какие-то странные приспособления, которые тебе помогут быстрее ехать, к примеру, крутить лежа, то это уже буде совсем другой вид спорта.

- Но некоторые ведущие гонщики, как англичанин Фрум, при езде с горы чуть ли не ложатся на раму.

- Сейчас все смещены вперед немного больше, чем раньше.

- Это ведь опасно.

- На спуске – да. Поэтому последние годы у нас происходит очень много падений.

РЕКОРД СКОРОСТИ

- Призер Олимпиады в Пекине Александр Колобнев как-то в интервью говорил, что однажды несся под гору со скорость 117 километров в час. При этом сказал, что это не рекорд. Мол, Конышев разгонялся до 137 км в час!

- Нет, до 125 км в час. Это ребята переборщили чуть-чуть.

- За такую скорость у автомобилистов права отнимают. Как вообще можно так гнать на двух колесах?!

- Думаю, что чувство спуска - оно прирожденное, ему нельзя научить. Далеко не каждый может предугадать ландшафт гор, почувствовать каким будет следующий поворот – закрытый или открытый. И людей, которые могут заложить виражи на большой скорости, почти как на мотоциклах, их очень мало.

Крис Фрум

Крис Фрум

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

- А где вы показали тот рекорд скорости - 125 км в час?

- Это было на «Джиро д'Италия» лет 20 назад. Мы ехали в горах Австрии вместе с замечательным российским гонщиком Сергеем Ушаковым. Даже мотоциклисты сопровождения расступались...

- А сколько вы за свою жизнь проехали?

- На велосипеде я проехал миллион километров.

- А за рулем автомобиля?

- На машине пока меньше. Хотя, нужно посчитать, может быть, уже приближается к миллиону.

«КАТЮША» НА МАРШЕ

- Какие планы и надежды у «Катюши» на эту «Вуэльту»?

- К сожалению, мы остались без пары важных для нас гонщиков, которые бы очень помогли капитану «Катюши» Ильнуру Закарину. (Один из них Павел Кочетков, который накануне «Вуэльты» сломал руку - Авт). Дело в том, что на «Вуэльте» крутые и короткие горы, к которым надо подъехать в первых рядах. А для этого нужны хорошие помощники.

Зато, на равнине у нас одна из самых сильных команд. В горах Ильнур сам силен. Поэтому будем надеяться проехать лучше, чем на «Джиро». На «Джиро» Закарин добрался до пятого места в общем зачете.

P.S. После первой недели на «Вуэльте» Ильнур Закарин замыкает десятку сильнейших, проигрывая лидеру Крису Фруму менее двух минут. Все еще впереди.

СПРАВКА «КП»

Профессиональная велосипедная команда «Катюша» была образована в конце 2008 года, и вот уже 9 лет участвует во всех главных гонках мира. Основатель и руководитель «Катюши» - российский бизнесмен Игорь Макаров. Его компания «АРЕТИ» является не только главным спонсором команды, но и поддерживает весь велоспорт в нашей стране. Игорь Макаров несколько лет был президентом Федерации велоспорта России, а сейчас занимает пост почетного президента.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Велогонщики взялись за старое

26 августа 2017 года на открытом велотреке в Крылатском прошла юбилейная 15-я велогонка «АРЕТИ», в которой приняли звезды прошлых лет.

В этом году на старт вышли такие замечательные мастера, как трехкратный Олимпийский чемпион Вячеслав Екимов, олимпийские чемпионы – Анатолий Яркин (1980), Сергей Сухорученков (1980), Виктор Манаков (1980), Владимир Семенец (1972), Александр Кириченко (1988), а также чемпионы мира и Советского Союза разных лет.

Победителем велогонки стал президент МГК «АРЕТИ» Игорь Макаров, возобновивший активные тренировки.

- Велогонка стала для нашей компании славной традицией. Впервые мы провели ее в 2002 году в канун дня работника нефтяной и газовой промышленности, и с тех пор почти каждый год в конце лета в Крылатском собираются наши друзья, ветераны российского велоспорта и просто любители этого прекрасного вида спорта. Популярность велогонки растет год от года, и я каждый раз рад видеть радостные лица гостей и участников велогонки в подтверждение этого. Я буду стараться, чтобы эта традиция продолжалась и дальше, - сказал Макаров.