Заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов.
– В этом году «Комсомольская правда» довольно энергично включилась в мероприятия экономического характера – большая «Открытая студия "КП"» работала на ПМЭФе, на ВЭФе вы эту практику продолжаете – чем вызвана такая активность?
– Если быть точным, то мы начали еще в конце 2016 года с работы на форуме «Открытые инновации», который проходил в «Сколково». Именно там впервые мы развернули мобильную студию Радио «КП» и несколько дней отработали в режиме прямой трансляции в эфире и на сайте kp.ru. Журналисты выходили в эфир с места события, создавая тот самый эффект присутствия, которого можно добиться только в прямом эфире. Параллельно новости публиковались в режиме реального времени на сайте. Самая ценная информация попала на полосы газеты.
– Чего вы хотели добиться?
– Нашей задачей было не только отточить технологию работы на всех наших ресурсах сразу, но и показать, что о таких, казалось бы, специфических и непростых темах можно рассказывать живо, интересно и доступно широкой аудитории. У нас получилось – трансляция пользовалась большим вниманием наших читателей и слушателей, которые получали информацию сразу из трех источников – радио, интернет, газета. «Комсомольская правда» – крупнейший медиахолдинг страны, ресурсы которого, включаясь синхронно, создают мощную синергию. Мы показали, как это может работать, в том числе и на ПМЭФ.
– Можно ли считать выход «КП» в поле экономических мероприятий частью новой стратегии?
– Я бы сказал, что есть комплекс проектов, которые были запущены в этом году и которые неразрывно друг с другом связаны. В частности, наше участие в ВЭФе можно рассматривать в комплексе с большим проектом «Дальневосточный прорыв» – мы его реализуем в сотрудничестве с Министерством развития Дальнего Востока. По сути, мы создали информационный канал, посвященный ДВ, – много внимания уделяется программе «Дальневосточный гектар», инвестиционному климату, конкретным делам, которые способствуют развитию территории. Мы стараемся использовать в этой работе весь наш опыт – этот журнал, в частности, также часть большого комплекса.
– Насколько необходимы такие усилия?
– Думаю, что мы только в начале пути и активность необходимо только наращивать. У «Комсомольской правды» большая история, связанная с Дальним Востоком, – мы постарались это передать через оформление нашего стенда: комсомольские стройки, агитпоезда, освоение целины, переселение тысяч людей, подвиги первопроходцев – к этому всему газета имела непосредственное отношение, была неотъемлемой частью этой великой истории. И то, что сейчас именно «Комсомолка» рассказывает о новом витке развития Дальнего Востока, мы воспринимаем как явление совершенно естественное и правильное.
– Вы и сами имеете отношение к Дальнему Востоку?
– Самое непосредственное – я прожил во Владивостоке больше тридцати лет, отлично себе представляю, чем живет город и регион, здесь живут мои родные и друзья. И поэтому, конечно, наше сотрудничество с Минвостокразвития и возможность делать что-то полезное для продвижения Дальнего Востока имеет для меня огромное личное значение. Вообще так сложилось, что в московской редакции «КП» большое количество дальневосточников, для нас этот регион не далекий, а вполне близкий и понятный. Мы понимаем, что начали очень большую работу по продвижению Дальнего Востока, и ценим это.
– Планируется ли продолжить работу на экономических мероприятиях в следующем году?
– Более того, мы уже начали подготовку к Российскому инвестиционному форуму в Сочи и Петербургскому Международному экономическому форуму в следующем году. Рад буду видеть новых друзей и партнеров в «Открытой студии "КП"» – напишите мне roman.karmanov@phkp.ru, уверен, нам есть что обсудить.