Наука4 октября 2017 14:04

Что не так с мопедом, которым хвастается Чубайс

В Китае подобные устройства стоят в десятки раз дешевле
Авторы (2):
KP.RU
KP.RU
По словам главы “Роснано”, скутер будет обладать сверхэкономичным двигателем-колесом

По словам главы “Роснано”, скутер будет обладать сверхэкономичным двигателем-колесом

Глава “Роснано” Анатолий Чубайс объявил о запуске производства уникальных электро-скутеров UJET на одном из заводов корпорации - новосибирском OCSiAl («Оксиал»).

“Он (скутер - Ред.) так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов”, - с гордостью анонсировал Чубайс.

По словам главы “Роснано”, скутер будет обладать сверхэкономичным двигателем-колесом (“по затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете”). Батарея “с плотностью энергии выше, чем у Tesla” (Илон Маск в этот момент, видимо, нервно сглотнул) заряжается за 2 часа от розетки. Вес 40 кг, корпус сделан из легкого сплава. А еще его можно сложить и катить, как чемодан на колесиках. И управлять с помощью смартфона. В общем, не мопед, а мечта. Дороговат, правда, - открыт предзаказ: 8690 евро. Это не опечатка. Восемь тысяч, шестьсот девяносто евро. То есть 590 тысяч рублей с копейками.

Впрочем, скутер в России пока продавать массово не планируют (и мы понимаем, почему: редкий фанат роснановских проектов готов платить за мопед как за приличный корейский седан). Как говорит Константин Нотман, бывший директор томского завода «Сибэлектромотор», а ныне глава компании-разработчика UJET Vehicles (зарегистрирована в Люксембурге), чудо-мопед планируется продавать в Монако, Испании, Франции, Люксембурге, Италии и Германии.

Впрочем, скутер в России пока продавать массово не планируют

Впрочем, скутер в России пока продавать массово не планируют

КОММЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ

Андрей Гречанник, редактор раздела «Авто» на KP.RU:

Взрывной эффект - не всегда хорошо

- Внезапно восхитить кого-то электроскутером сейчас сложно - их величайшее множество, на любой вкус и цвет, как фирменных и дорогих, так и безымянных попроще. Тысяч 50-60 рублей - и один такой ваш. А мог быть и еще дешевле, если бы в самолетах из Китая требованиями летной безопасности было разрешено перевозить батареи к ним. Никаких ноу-хау в новом чудо-скутере не видно. Велоиндустрия давно научилась делать байки с пушинку весом из легкосплавных и углеродных материалов. Мотор-колесо за пару десятков тысяч рублей вы можете купить в интернет-магазине и прикрутить к обычному велику с рамой из алюминия. Аккумуляторы тоже продаются, вот вам и легкий электроскутер своими руками.

Догнать и перегнать «Теслу» или китайцев по технологиям батарей - штука сложная, они в этом деле впереди планеты всей, отрыв от остальных - космический. А вот это решение - поместить батарею в сиденье скутера - вообще вызывает опасения. В электротранспорте используются литий-ионные батареи, как в мобильниках, только размером больше. Вы же слышали страшилки, как батареи смартфонов иногда загораются или даже взрываются? Горячей может получиться поездка!

В ТЕМУ

Вот только аналоги таких байков уже есть, во всех сегментах, и они отнюдь не гораздо более дорогие. Подробнее...