Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто16 октября 2017 13:10

Принимать экзамены в ГИБДД и выдавать права будут по-новому

Госавтоинспекция внесла изменения в процедуры регистрации и проведения экзаменов.
Многие изменения касаются сдачи на права для мотоциклистов.

Многие изменения касаются сдачи на права для мотоциклистов.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

14 октября вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности». Один этот приказ №707 вносит изменения сразу в два административных регламента МВД России по предоставлению госуслуг – по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Изменения потребовались для приведения действий инспекторов в соответствие с уже введенными изменениями в законах и постановлениях правительства. Строго говоря, полицейские приказы нас с вами вплотную не касаются, это не изменения в Правила дорожного движения или Кодекс об административных правонарушениях, в жизни водителей они ничего кардинально не меняют. Но зная о новшествах, мы можем ориентироваться, как теперь будут нас обслуживать в ГИБДД.

ПРО РЕГИСТРАЦИЮ

► Регистрационные подразделения должны быть удобными для инвалидов, это сделано в русле требований международных соглашений, к которым Россия присоединилась.

► Госпошлину теперь нужно оплачивать до подачи заявления. Это не гаишники придумали, таково требование Налогового кодекса. Подсказка: удобнее оплатить госпошлину через портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) при помощи банковской карты и оттуда же распечатать квитанцию (или сохранить ее в электронной почте, чтобы распечатать в другом месте). Тогда вы получите 30-процентную официальную «государственную» скидку. Если вы придете платить уже в ГИБДД, то, скорее всего, там будет стоять терминал, в котором у вас еще и немалую комиссию возьмут.

► Дубликат ПТС (паспорта транспортного средства) взамен утраченного при прекращении регистрации транспортного средства при утрате, хищении, окончании срока регистрации транспортного средства и ряде других оснований будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.

► В МФЦ «Мои документы» теперь тоже можно получать права - национальные водительские удостоверения (обычные карточки) при их замене, утрате (хищении) и международные водительские удостоверения (большая «простыня» с переводом). В МФЦ у вас примут необходимые документы, затем передадут их в ГИБДД, потом заберут оттуда готовые удостоверения и выдадут вам. Срок - не более 15 рабочих дней.

► Теперь гаишники смогут брать другие документы от автомобилистов при оформлении прав. Например, загранпаспорта. Иногда водители просят, чтобы в водительском удостоверении фамилия латиницей была прописана точно как в загранпаспорте, теперь это можно сделать. При потере прав и получении новых взамен утерянных медсправка по-прежнему не нужна, но лучше вы ее принесите.

- В случае обращения за получением водительского удостоверения при его утрате, если заявитель предоставляет медицинское заключение (справку), то водительское удостоверение ему выдается сроком на 10 лет, - разъяснил Роман Мишуров, замначальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции России. Если же водитель придет без справки, то получит права на срок действия утерянных.

Как видите, эти изменения водителям, скорее, на руку.

ПРО ЭКЗАМЕНЫ

Приказ ввел перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Тоже формальность, которую просто нужно было прописать.

До экзаменов допустят, но права не выдадут в ряде случаев, если кандидат в водители:

♦ не предоставил свидетельство об окончании автошколы или медсправку,

♦ сдал экзамены, но не явился за правами,

♦ сдал в 17 лет экзамены на категории В или С, но ему пока не исполнилось 18,

♦ пошел открывать еще одну категорию, но оказался лишенным прав по другой.

Услуга будет приостановлена, но когда все препятствия будут устранены, водитель получит свои права.

Кое-что пришлось изменить в самой процедуре приема экзаменов. В первую очередь, для мотоциклистов. Например, упражнение «скоростное маневрирование» (80 метров зигзагами проезжается за 35 секунд) стало обязательным, и к существующей схеме добавлен второй вариант его выполнения, закольцованный, чтобы можно было помещаться не только на длинных площадках.

Ронять мот теперь нельзя - в регламенте прописан запрет на «опрокидование транспортного средства». Не спешите смеяться, логика тут есть. Мотоцикл ведь можно аккуратно без всякого ущерба «положить» во время экзамена, это же не ДТП. Ну чего с ним станется, если на скорости черепахи слегка привалится на дугу безопасности?

- Есть упражнение «парковка транспортного средства», когда мотоциклист спешивается и закатывает мотоцикл в место парковки. Бывают случаи, когда он просто не удерживает мотоцикл, и мотоцикл у него падает, вот в таком случае и идет речь об опрокидывании транспортного средства, - объясняет Николай Гиляков, начальник отделения организации экзаменационной деятельности Госавтоинспекции России.

При проведении экзамена на площадке в зимних условиях расчищать снег до видимости разметки на асфальте теперь не обязательно. Границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами с расстоянием не больше 1 м, но проведение экзамена разрешено только после обработки поверхности площадки противогололедными реагентами. Оно и правильно, нечего заставлять начинающих на катке сдавать вождение.

При сдаче движения задним ходом ввели запрет на повторное переключение задней передачи. То есть заехать назад в два-три приема (двигаясь вперед-назад) не получится, кандидат в водители должен завершить маневр с одного раза.

Прописаны и другие частности: теперь требуют не заезжать за пределы разметки габаритами автомобиля, хотя раньше не допускался наезд колесами, прописано, в какой момент засекать время, если упражнение выполняется на время.

Эти изменения в чем-то добавляют строгости, но в целом нужны для большей конкретизации, а не для придумывания новых заморочек. Кстати, статистика гаишников показывает, что с момента появления новых требований к автошколам и введения новых образовательных программ, с первого раза экзамены курсанты стали сдавать реже, но и количество аварий с новичками резко сократилось.

ЦИФРЫ

Сдавать сложнее, но аварий меньше

Сдача экзаменов ГИБДД с первого раза (данные прошлого года и 9 месяцев 2017-го)

► теория - с 50% до 40%,

► вождение на площадке - с 56% до 44%,

► «город» - рост процента сдачи с 31% до 34%.

Аварийность по вине начинающих водителей сократилась в этом году на 18%, в сравнении с 2013-м к прошлому году - более чем на 50%.