2017-11-16T18:31:13+03:00

Банковские клиенты, попавшие в «черные списки» по недоразумению, будут реабилитированы

После публикации «КП» о массовых случаях блокировки банковских карт Центробанк инициировал пересмотр финансовых историй тех, кто попал в стоп-лист Росфинмониторига
Поделиться:
Комментарии: comments12
Люди, не нарушавшие закон, получили надежду на то, что их фамилии исчезнут из «черных списков» РосфинмониторингаЛюди, не нарушавшие закон, получили надежду на то, что их фамилии исчезнут из «черных списков» РосфинмониторингаФото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Люди, не нарушавшие закон, получили надежду на то, что их фамилии исчезнут из «черных списков» Росфинмониторинга. Эти списки, в которых нередко оказывались ни в чем неповинные люди, рассылались по кредитным организациям и приводили к большим проблемам.

На прошлой неделе «КП» писала о том, что участились случаи блокировки карт у физических лиц. Особенно много пострадавших было среди клиентов крупных банков. Только с начала года заблокировано 460 тыс. операций!

Попасть под эти меры мог любой. Например, снял человек крупную сумму с карточки, чтобы купить шубу жене, хотя раньше ограничивался мелкими тратами. В банке насторожились, заблокировали его счет (до выяснения обстоятельств), вызвали человека в свою службу безопасности, а заодно отправили информацию в Росфинмониторинг. Потом выяснили, что никакого криминала в действиях заботливого супруга нет. Счет разблокировали. Но фамилия мужчины уже занесена в «черный список», который с лета этого года рассылается по всем банкам. В результате и другие банки, получив стоп-лист, могли блокировать операции этого бедолаги. Причем, информация о том, находится ли человек в списке, ему не предоставлялась.

Свою жесткую политику банки объясняли следованием закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм» (его еще называют 115-й ФЗ). Однако слишком уж много законопослушных людей, не имеющих отношения ни к терроризму, ни к отмыванию преступных доходов, стали жертвами банковской сверхбдительности — на это обратила внимание «Комсомолка».

И вот теперь Центральный банк выпустил рекомендации, которые позволяют удалить человека из «черного списка» если он попал туда по недоразумению.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Клиенту нужно обратиться в банк, который отказал ему в обслуживании (или заблокировал карту) и написать жалобу. В каждом банке должны появиться специальные подразделения для работы с отказниками. Рассматриваться заявление будет максимум 30 дней. А потом, если выяснится, что человек закон не нарушал, его фамилия будет из базы удалена.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Ах вы квартиру покупаете? Докажите, что не деньги отмываете!

Все больше людей сталкивается с проблемой, о которой раньше и не слышали. Банки блокируют карты своих клиентов - без судебных решений, по собственному усмотрению. Получил один человек от другого несколько раз одинаковый платеж - блок. Разовая крупная сумма, перевод из-за границы - тот же результат. Владельцев карт вызывают в банк и требуют объяснить, откуда деньги. «Комсомолка» разбиралась, что это за приступ бдительности и насколько законны действия банкиров (подробности)

 
Читайте также