Общество

Как добиться правды без суда

Сотрудники и волонтеры Молодежного союза юристов встали на защиту покупателей
Алексей СУХОВ
Нередко проблема потребителя решается лишь телефонным звонком. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Нередко проблема потребителя решается лишь телефонным звонком. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Суды завалены исками покупателей, пострадавших от продавцов. Вот только далеко не каждый человек способен в одиночку добиться правды – ведь это зачастую требует усилий, времени, денег... Поэтому у молодых владимирских юристов и возникла идея проекта защиты прав потребителей.

- Роспотребнадзор может вступиться за обманутого потребителя лишь после того, как продавец не согласился с претензиями покупателя, или не выполнил свои обязательства, - рассказывает председатель регионального отделения Молодежного союза юристов РФ Елизавета Кустова, - Многие люди уже на этой стадии впадают в ступор. А магазины нередко заранее составляют бланки претензий с выгодой для себя, или посылают покупателя в сервисный центр, не давая возможности вернуть деньги за некачественную технику.

При этом в большинстве случаев помощь нужна не в суде, а у истоков конфликта. И именно на этой стадии можно решить проблему.

В декабре владимирское отделение Молодежного союза юристов выиграло президентский грант, благодаря которому на улице Офицерская, 9-а и появился Центр бесплатной правовой помощи потребителям Владимирской области.

- В основном, люди жалуются на проблемы с купленной мобильной и бытовой техникой, на некачественную установку дверей, окон, кондиционеров, - рассказали в организации. - Мы пишем претензии, при необходимости готовим иски и участвуем в судебной защите. Но сначала пытаемся решить проблему мирным путем, внедряем во Владимире систему потребительской медиации - посредничества.

Порой обе стороны конфликта так разгорячены, что о мирном урегулировании и речи не идет. В таких случаях и нужен медиатор.

-К Новыму году я решила сделать себе подарок — купить новую куртку. Пришла в магазин, выбрала модель на меху, купила. А когда дома еще раз померила, поняла, что куртка мала! - рассказывает Тамара из Владимира, -Утром пришла в магазин, а мне говорят: «От куртки чем-то пахнет, назад ее не возьмем, деньги не вернем». Я обратилась в «Защиту потребителя». Там молодые ребята, они пошли со мной в магазин, вежливо поговорили с администрацией магазина. Грамотно, спокойно, со ссылками на законы. Написали дополнительную претензию. Я бы сама так не смогла. В итоге владелец магазина вернул мне деньги.

Это типичная история, хотя порой людям достаточно простого совета. Поэтому молодые юристы организовали "горячую линию" – объясняют людям, что делать. Ее номер 8-920-920-25-15. Если после консультации конфликт не исчерпывается, то юристы вмешиваются в ситуацию, представляя интересы потребителя.

- В рамках проекта мы будем проводить лекции, семинары, интерактивные уроки, тематические «горячие линии», - рассказала Елизавета Кустова. - Первые семинары для пенсионеров и студентов прошли уже в декабре. А всего за это время консультации и помощь получили более 50 владимирцев.