2018-03-06T07:23:33+03:00

Остров новый, проблемы прежние…

Сюжет, в который заложены аллюзии или образы, вызывающие ассоциации – это рай для российского читателя, в совершенстве владеющего навыками чтения второго и третьего смысла в любом тексте. Порой читатель видит даже то, что и не собирался вкладывать в текст
Стиль повествования может показаться несколько необычным: он несет в себе некий юношеский задор и веру в справедливостьСтиль повествования может показаться несколько необычным: он несет в себе некий юношеский задор и веру в справедливость
Изменить размер текста:

«Джульетта стреляет первой»

«Эксмо», 2018

Подозрения у русского человека почти всегда возникают на фоне благополучия и безмятежности. Если «всё хорошо», то значит совсем скоро станет «совсем плохо». Итак, если герой попадает на остров без любых форм преступности, населенных счастливыми миллионерами – жди подвоха. Всё сразу становится странным и тревожным, а это лучшие эмоции, вовлекающие читателя в круговорот остросюжетного романа.

На страницах этой книги есть всё: искусственное созданное островное государство, злой гений с латинизированным именем Максимус, политика, пресса, технологии создания общественного мнения, коварные планы, педофилия, сброшенная со сколы девочка, эвакуация, добрые люди. Стиль повествования может показаться несколько необычным. Он несет в себе некий юношеский задор и веру в справедливость. Для тех, кто впервые откроет для себя творчество Анны и Сергея Литвиновых романом «Джульетта стреляет первой» предложу представить себе роман Жюля Верна или Александра Беляева с привнесенной долей криминала и российских реалий. Без доли иронии хочу заметить, что в обоих случаях сравнения речь идет об очень нужном литературном приеме, когда положительные герои – это живые, объемные люди, а всё зло и представители темной стороны – собирательны. Это добавляет ощущения нескучной притчи, предостережения. Как это не парадоксально, но именно эти чувства посетили меня когда-то после прочтения «Продавца воздуха» Беляева. Зло, преступление, маньяк, который ни перед не остановится в книге Литвиновых одновременно реальны и фантастичны, а Татьяна Садовникова и ее друзья кажутся старыми знакомыми, одногруппниками по институту. Возможно, именно так рождается оптимистический детектив или остросюжетный роман.

Если бы мера реальности в книге была бы иной, то для читателя повествование слилось бы газетным информационным потоком и стало бы ничем не большим, чем привычной «чернухой» из СМИ. Вера в реальность сил добра это и есть главное оружие против зла и криминала. А здесь напрашивается еще один, еще более фантастический вывод: детектив может быть не просто досуговым чтением, но и научить чему-то очень важному. Читайте, верьте, не опускайте рук.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также