2018-04-24T12:06:42+03:00

4 полезных сервиса для получения государственных социальных услуг

Рассказываем о передовых проектах, разработанных специалистами Фонда соцстраха и другими российскими экспертами
Анна НИКОЛАЕВА
Поделиться:
Комментарии: comments2
Фото: globallookpress.comФото: globallookpress.com
Изменить размер текста:

1. Электронный больничный

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) узаконен в нашей стране с 1 июля 2017 года. Он приравнен к традиционному бумажному больничному листу и выдается с согласия пациента.

Оформление «цифрового» бюллетеня выглядит так: лечащий врач в специальной программе со своего рабочего компьютера заполняет электронный листок нетрудоспособности и сообщает его номер пациенту. При закрытии больничного доктор удостоверяет ЭЛН своей электронной подписью. Работодатель получает доступ к электронному больничному через систему информационного взаимодействия после сообщения номера ЭЛН работником, при этом информация загружается непосредственно в бухгалтерскую систему работодателя.

Эксперты и все, кто успел воспользоваться электронным больничным, отмечают такие главные преимущества: сокращается время оформления бюллетеня и врач может уделить больше внимания пациенту; «цифровой» листок нетрудоспособности нельзя подделать, испортить или потерять. Фонд соцстраха обеспечил техническую возможность подключения к системе выдачи электронных больничных по всей стране; конкретный пациент может получить ЭЛН, если к этой системе подключились его поликлиника/больница и работодатель.

2. Cоциальный навигатор

«Социальный навигатор» - это мобильное приложение, которое в простом и понятном виде предоставляет информацию о порядке получения социальных гарантий в конкретной жизненной ситуации.

С помощью сервиса «Социальный навигатор» возможен доступ к справочно-правовой информации об услугах Фонда, информации о способах получения, порядке предоставления услуг и необходимых документах. Также есть возможность самостоятельного расчета размера пособий или выплат; возможность отслеживания статусов получаемых услуг, подачи обращения в Фонд, а также поиска ближайших отделений Фонда и построение оптимального маршрута до выбранного отделения.

С появлением «Социального навигатора» все указанные функции доступны пользователям в любое время и в любом месте - достаточно установить мобильное приложение и воспользоваться им.

Сейчас проект «Социальный навигатор» находится на стадии публичного тестирования. Чтобы ознакомиться с возможностями мобильного приложения, его нужно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на мобильное устройство. На данный момент приложение «Социальный навигатор» доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше, и является бесплатным.

3. Электронный личный кабинет

С июня 2017 года ФСС РФ создал личные кабинеты для страхователей (как правило, это работодатели) и получателей услуг Фонда (то есть граждан, имеющих право на пособия по материнству, по временной нетрудоспособности, право на льготные технические средства реабилитации для инвалидов и т. д.). Личный кабинет страхователя размещен в интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/; личный кабинет получателя услуг - по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Для доступа в обоих случаях используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.

В личном кабинете получателя услуг есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты». Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах. Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.

Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.

Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, сведения об электронных реестрах, направленных в ФСС для выплаты пособий своим работникам в пилотном проекте «Прямые выплаты», и статусы их обработки сотрудниками ФСС РФ, информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.

4. Социальный ПИН (персональный информационный навигатор)

Фонд социального страхования запустил проект «Социальный ПИН» летом 2016 года в пилотном режиме в 4 регионах России. Затем сервис был распространен еще на несколько десятков регионов.

«Социальный ПИН» предназначен для того, чтобы, с одной стороны, информировать людей с инвалидностью и их семьи о том, какие технические средства реабилитации (коляски, протезы, средства ежедневного ухода и т. д.) и в какие сроки должны быть им предоставлены. С другой же стороны, отправляя такую информацию, ФСС берет на себя дополнительные обязательства, что все будет предоставлено точно в срок и в полном объеме.

На практике сервис выглядит так: родители ребенка-инвалида получают памятку с видами льготных изделий и сроками их предоставления. При этом «расписание» выдачи технических средств реабилитации предоставляется людям в удобной для них форме. Как правило, можно выбрать один из четырех способов: СМС-информирование, звонок по телефону (домашнему или сотовому), письмо по электронной почте или обычное, традиционное почтовое отправление. Также можно выбрать способ доставки изделия и место его выдачи.

БУДЬ В КУРСЕ!

Если вы хотите уточнить сведения о выданных вам ЭЛН, сумме начисленных больничных, а также пособий по беременности и родам (они тоже начисляются на основе ЭЛН), то легко можете сделать это через личный кабинет получателей услуг в интернете по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, поясняют эксперты Фонда социального страхования. Для входа в кабинет используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.

НА ЗАМЕТКУ

Для страхователей (работодателей), у которых недоработана бухгалтерская программа, ФСС РФ сообщает: личный кабинет страхователя дает возможность работать с электронными листками нетрудоспособности. А именно: запросить данные в ФСС по номеру ЭЛН и СНИЛС работника, заполнить сведения для начисления пособия и при необходимости выгрузить все данные в систему информационного взаимодействия с Фондом.

Спецпроект «Наши права и льготы» подготовлен в рамках государственного контракта на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий, направленных на повышение информированности населения по вопросам социального страхования.

Еще больше материалов по теме: «Наши права и льготы: Все о больничных»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также