Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды12 мая 2018 22:37

Канны-2018: Женщины на границе нервного срыва

Феминистки грозятся довести Каннский фестиваль до опасной черты, за которой пропасть
Кадр из фильма француженки Эвы Юссон «Дочери солнца»

Кадр из фильма француженки Эвы Юссон «Дочери солнца»

Они посчитали: за 71 год существования Каннского фестиваля женщины-режиссеры участвовали в основном конкурсе всего 82 раза. По этой причине представительницы скандального и уже давно очень сильного пола в лице аккурат 82 кинематографисток собрались устроить митинг прямо на красной дорожке: доколе? Ведь мужчины участвовали более тысячи раз. Нет, чтобы задуматься о качестве произведений, исторгаемых упомянутыми кинематографистками.

Вот в слабом, на удивление, основном конкурсе нынешнего фествиаля, явно с целью заткнуть брешь, показали небывалую поделку француженки Эвы Юссон «Дочери солнца» (Les filles du soleil) - о женском батальоне, освобождающем от экстремистов родной Курдистан. Тема, конечно, важная, но реализована она так топорно и бездарно, что прикрыть такое кино можно только половой принадлежностью режиссера. Красивая Голшифте Фарахани («Паттерсон»), отчаянно морща брови, изображает доведенную до отчаяния женщину, взявшую в руки автомат и ставшую лидером партизанского отряда. Невыносимая Эмманюэль Берко (участие которой в любом фильме - знак отсутствия качества) - одноглазую (!) журналистку, описывающую подвиги героини Курдистана. Смотреть на все это стыдно, но у такого первобытного кино, к сожалению, могут найтись сторонницы даже в жюри, некоторые члены которого присоединились к 82 рассерженным женщинам. Страшно подумать, что будет, если крупнейшие мировые фестивали не смогут отбиться от оголтелых кинематографисток, считающих, что пропуском в мир большого кино являются их половые органы.

Кадр из фильма "Граница"

Кадр из фильма "Граница"

К счастью, кроме конкурса, есть и другие программы. Жемчужиной довольно интересной в этом году секции «Особый взгляд» явился фильм «Граница» (Gräns/ Border) эмигрировавшего в Швецию иранца Али Абасси. Он настолько здорово придуман, что хочется как можно дольше сохранять от потенциального зрителя детали сюжета, а на головы любителей спойлерить - призвать молнию, которую притягивают к себе герои этой современной сказки, повествующей о границе между «своими» и «другими», притаившимися под личиной «своих». Граница является и местом работы главной героини - таможенницы, обладающей поистине звериным чутьем на незаконные субстанции, ввозимые на охраняемую ей территорию, а также такие человеческие эмоции, как страх и стыд. Тина отталкивает людей своей странной, полузвериной внешностью, она предпочитает людям животный и лесной мир, но и найдя своих, она не может успокоиться - человеческое в ней столь же сильно, как и зверское. Поставленный по рассказу Юна Айвиде Линдквиста, автора бестселлера «Впусти меня», ставшего основой уже нескольких популярных фильмов, это кино, обладающее редким по нынешним временам качеством - способностью удивлять. И снайперским попаданием в нерв многих важнейших сегодня тем и процессов.