2018-05-15T14:40:27+03:00

Канны-2018: Ларс фон Триер уже не бесит

На Каннском фестивале провалилась попытка очередного скандала датского режиссера - его маниакально-депрессивный «Дом, который построил Джек»
Поделиться:
Комментарии: comments19
Многим режиссерам очень к лицу фильмы, в которых им есть что сказатьМногим режиссерам очень к лицу фильмы, в которых им есть что сказатьФото: кадр из фильма
Изменить размер текста:

Стареющий, теряющий интерес к своей персоне Триер попытался в очередной раз оживить его в творении о маньяке (Мэтт Диллон), развлекающемся убийством женщин - прямо-таки в промышленных масштабах. Надо сказать, что стратегии этого, по сути, очень детского привлечения внимания к себе Триер выбирает довольно банальные - то «сочувствие» к Гитлеру (его можно обнаружить и в новой вещи), то игры с порно («Нимфоманка» если и останется в истории кино, то как попытка совмещения «низа» порностатистов и «верха» актеров, если такая вообще была), теперь вот насилие. Скучно, честное слово. С другой стороны, надо отдать должное: Триер старательно выбирает «больные» точки, куда бьет: в эпоху #MeToo на очередном витке женской эмансипации живописать убийства женщин, издевательства над ними, выставлять их тупыми («как дверная ручка») противными суками - это до какой-то степени даже свежо. Тем более, что до какой-то степени, в отдельных, конечно, случаях, так оно и есть. Впрочем, мужчины тоже не лучше. Конечно, Триер рассчитывает на то, что толпы истеричных старух будут с сердечными приступами вываливаться с его фильма, проклиная его за сцену охотничьей стрельбы по детям или эпизод отрезанных грудей. От меня же выдохшийся неврастеник получает только игнор. Упомянутые сцены вызывают лично у меня только неловкость - заставил поерзать в кресле только момент, в которой маленький Джек вылавливает в пруду утенка и кусачками откусывает ему лапку. Но углядев титр о том, что ни одно животное не пострадало, я расслабился, и внутренне пожелал Триеру найти хорошего доктора. Его кино - безопасный формализм, не вызывающий никаких эмоций, кроме недоумения.

На Каннском фестивале провалилась попытка очередного скандала датского режиссера - его маниакально-депрессивный «Дом, который построил Джек»

На Каннском фестивале провалилась попытка очередного скандала датского режиссера - его маниакально-депрессивный «Дом, который построил Джек»

Герой фильма, будучи бездарным архитектором (или инженером) не может реализовать свои идеи относительно строительства дома, поэтому, страдая к тому же от маниакально-депрессивного синдрома, отправляется убивать. Конечно, Триер снимает о себе и явно очень переживает, что измылился. И еще он, наверное, по-детски боится ада, в который несомненно попадет - надеюсь, что он окажется для него страшней тех красивостей, которые он насочинял вместе с компьютерщиками. Но больше всего он боится, конечно, игнора и забвения - вот ими-то мы его и вознаградим.

Американец Спайк Ли долгие годы не снимавший ничего заметного, наоборот, вдруг неожиданно выстрелил - заводным «Чёрным клановцем», упоительной комедией положений (основанной, однако, на реальных событиях) и жесткой политической сатирой в одном гремучем флаконе. По сюжету чёрный новичок-полицейский (Джон Дэвид Вашингтон) решает вступить в ку-клукс-клановскую банду, для чего внедряет в нее своего белого коллегу, по национальности еврея (Адам Драйвер), сам сосредотачиваясь на телефонных переговорах с ее лидером. Копы под перекрытием, конечно, рискуют разоблачением со стороны не таких уж тупых белых расистов-гопников, и это сообщает фильму некое напряжение. Но основной его источник, хотя действие и происходит в 1980-х, - это, конечно, прямая связь фильма с текущим моментом. Многие реплики белых расистов представляют собой прямые цитаты из Дональда Трампа, а финальные кадры сняты на улицах Шарлотвилля во время волнений, инспирированных риторикой нынешнего американского лидера, сеющего ненависть и разобщение. Все это не оставляет сомнений в том, о чем хочет сказать Спайк Ли в своем веселом, живом, вполне развлекательном, но полном энергии и пафоса правого дела фильме. Многим режиссерам очень к лицу фильмы, в которых им есть что сказать.

Американец Спайк Ли долгие годы не снимавший ничего заметного, наоборот, вдруг неожиданно выстрелил - заводным «Чёрным клановцем»

Американец Спайк Ли долгие годы не снимавший ничего заметного, наоборот, вдруг неожиданно выстрелил - заводным «Чёрным клановцем»

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Стас ТЫРКИН

 
Читайте также