Авто22 мая 2018 18:54

Новый Mitsubishi Eclipse Cross: тест-драйв KP.RU

Если к историческому названию подмешать актуальный тренд, может получиться довольно занимательная машина
Василий ОСТРОВСКИЙ
Цены на Mitsubishi Eclipse Cross начинаются от 1 399 000 рублей за кроссовер с турбомотором 1,5 л (150 сил) с передним приводом и механической коробкой передач.

Цены на Mitsubishi Eclipse Cross начинаются от 1 399 000 рублей за кроссовер с турбомотором 1,5 л (150 сил) с передним приводом и механической коробкой передач.

Mitsubishi Eclipse – под таким названием японцы более чем два десятка лет выпускали недорогой молодежный спорткар, который продавался преимущественно в Северной Америке. Модель эта несколько раз перерождалась, однако на третьем поколении история «затмения» (так переводится с английского eclipse) завершилась. А вот элегантное название хоронить не стали: его присвоили новому автомобилю, который только что вышел на российский рынок.

Автомобиль выпускается в Японии на заводе Mizushima, расположенном в городе Окаяма.

Автомобиль выпускается в Японии на заводе Mizushima, расположенном в городе Окаяма.

Правда, для того, чтобы не возникло путаницы, к слову Eclipse приклеили довесок – Cross. Ибо кроссовер – еще один в модельном ряду японской марки. Как и некоторые другие производители, Mitsubishi сосредоточили свои усилия исключительно на кроссоверах, потому как это сейчас наиболее востребованный формат авто – обычные седаны и хэтчбеки уже не столь популярны. Японцы же на полноприводных машинах рыбу-собаку съели: это, можно сказать, их фирменная фишка. Правда, Eclipse Cross в базовой версии подразумевает привод только на передние колеса, да еще и с механической коробкой передач. Впрочем, есть и полноприводные модификации в сочетании с вариатором – как раз такая машина была у меня на тест-драйве.

Выглядит Эклипс Кросс свежо и довольно интересно, а главная дизайнерская фишка – это аккуратный «надрез», проходящий от середины передней двери к самому багажнику и завершающийся сложносочиненной задней оптикой: фонари словно срослись друг с другом, разделив заднее окно пополам. Выглядит стильно, однако подобная красота потребовала жертвы в виде обзорности через зеркало заднего вида, в котором маячит горизонтальная полоса. Впрочем, это в полной мере компенсирует обзор через огромные наружные зеркала: они дают отличную картинку, помогая ориентироваться в пространстве. А в стесненных условиях при маневрировании весьма полезными оказываются камеры кругового обзора.

К материалам отделки салона претензий нет. А вот пользоваться мультимедийной системой не слишком удобно. Отдельное спасибо за проекционный дисплей: отдельные данные можно вывести на прозрачный щиток над панелью приборов.

К материалам отделки салона претензий нет. А вот пользоваться мультимедийной системой не слишком удобно. Отдельное спасибо за проекционный дисплей: отдельные данные можно вывести на прозрачный щиток над панелью приборов.

Салон у кроссовера не очень большой, однако пространство организовано довольно грамотно, поэтому стеснения не чувствуешь. Задний ряд сидений двигается вперед и назад, что позволяет увеличить объем багажника, сохранив посадочные места. Грузовое отделение, к слову, не очень большое, но для городского паркетника и этого вполне хватает. Жаль только электропривода двери багажника не предусмотрено.

У разделенного на две неравные части дивана спинка регулируется по углу наклона. Также второй ряд можно двигать вперед и назад – или же вовсе сложить, освободив место для поклажи.

У разделенного на две неравные части дивана спинка регулируется по углу наклона. Также второй ряд можно двигать вперед и назад – или же вовсе сложить, освободив место для поклажи.

По качеству отделки салона Eclipse Cross приятнее, чем другие автомобили Mitsubishi – включая и куда более дорогие внедорожники Pajero Sport. Здесь вдоволь мягкого, приятного на ощупь пластика, хотя и анахронизмов хватает – отдельные детали вроде перекидных клавиш включения подогрева сидений несут на себе отпечаток глубокой автомобильной старины. В попытках приблизить свой кроссовер к современным стандартам японцы наделили его мультимедийной системой, управление которой возложено не только на сенсорный дисплей с довольно бедной графикой, но и тачпадом на центральном тоннеле, пользоваться которым совершенно неудобно. А более всего недостает рукоятки регулировки громкости: управлять звучанием музыки можно либо сенсорными кнопками, расположенными к тому же со стороны пассажира, либо клавишами на руле. Не самое удачное решение.

Несмотря на наличие трех подголовников, сидеть втроем на заднем ряду не слишком удобно. Двоим же пассажиром будет вполне комфортно.

Несмотря на наличие трех подголовников, сидеть втроем на заднем ряду не слишком удобно. Двоим же пассажиром будет вполне комфортно.

Зато едет автомобиль неплохо. Турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил не слишком впечатляет разгоном, но определенно демонстрирует уверенную тягу. Вариатор слегка задумчив в момент старта, но в целом неплохо ассистирует двигателю – Эклипс Кросс набирает ход уверенно, особенно если не стесняться как следует давить на газ. Неровности кроссовер не страшат: Мицубиси старательно сглаживает дорожные неровности, растворяя их в подвеске.

Вариатор вполне убедительно имитирует восьмиступенчатый автомат. Тачпад для управления мультимедийкой в эргономическом плане ужасен.

Вариатор вполне убедительно имитирует восьмиступенчатый автомат. Тачпад для управления мультимедийкой в эргономическом плане ужасен.

На предмет проходимости особо обольщаться не стоит, даже несмотря на наличие автоматически подключаемого полного привода и специальных настроек для бездорожья вроде Snow (снег) и Gravel (гравий). Дорожный просвет невелик (183 мм), а передний свес значителен. В общем, по грунтовке прохватить можно, но съезжать в грязь все же не стоит.

Объем багажника составляет 310 литров – это немного по меркам класса. Если сложить сиденья, он увеличится до 1058 л.

Объем багажника составляет 310 литров – это немного по меркам класса. Если сложить сиденья, он увеличится до 1058 л.

Mitsubishi Eclipse Cross произвел приятное впечатление: из всех нынешних моделей марки он – это очевидно – самый современный. Вот только цена смущает: самая доступная версия с вариатором (а с механикой такой паркетник точно никому не нужен) оценивается 1 633 000 рублей, а с полным так и вовсе тянет на 1 963 000. За эти деньги можно купить и Kia Sportage, и Mazda CX-5, и Volkswagen Tiguan – все эти машины крупнее, удобнее и функциональнее.