2018-08-03T19:06:38+03:00

Самая дорогая дорога в России появится в Краснодарском крае

Ее смета больше, чем бюджет на образование и здравоохранение всей страны в этом году
Поделиться:
Комментарии: comments34
Реконструкция трассы Джубга - Сочи может стать самым дорогостоящим дорожным проектом в России. ФОТО ИТАР-ТАСС/ Виктор КлюшкинРеконструкция трассы Джубга - Сочи может стать самым дорогостоящим дорожным проектом в России. ФОТО ИТАР-ТАСС/ Виктор Клюшкин
Изменить размер текста:

Росавтодор, как сообщили сегодня СМИ, предлагает реконструировать трассу Джубга-Сочи. Стоимость проекта оценили в 1,2 трлн рублей. Если проект будет реализован, то это дорога станет самой дорогой в России за всю историю.

Федеральная трасса А-147 это финальный отрезок пути из центральной части России до Сочи. Она начинается в Джубге, проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи и Адлер и заканчивается рядом с границей с Абхазией. Протяженность трассы всего 210 км. Но сейчас это двухполосный горный серпантин. Дорога вызывает многочисленные жалобы курортников, особенно осенью или весной, когда идут дожди. «Дорога в ад», «Дорожные мытарства», «7 часов пробок по серпантину» - так описывают свои ощущения от трассы россияне на дорожных форумах.

Новая дорога пойдет в обход населенных пунктов. Большую часть ее «спрячут» в туннелях. Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 120 км. А разгоняться на ней можно будет до скорости 120 км/ч. Что примечательно, все это удовольствие будет бесплатным. Брать деньги за проезд с автомобилистов не планируется.

Главный вопрос – кто будет финансировать строительство. Бюджет всего Дорожного фонда России в два раза меньше, чем стоимость одной этой дороги. В прошлом году на ремонт всех федеральных трасс потратили всего 220 млрд руб – в 6 раз меньше, чем на эту «золотую» трассу.

Региональные власти уже сообщили, что такой мега-проект им не по силам. Федеральный бюджет такую нагрузку тоже не потянет. 1,2 трлн рублей – это больше, чем бюджет на здравоохранение и образование всей страны в 2018 году. Деньги могут взять из Фонда национального благосостояния – на 1 июля там лежит 4,8 трлн рублей. Его и создавали в 2008 году как раз, чтобы финансировать инфраструктурные проекты. Другой вариант – привлечь частного спонсора и делить расходы. Но пока желания потратить лишний триллион пока не высказала ни одна компания.

ЗВОНОК В РОСАВТОДОР

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов:

- Росавтодор не принял никакого решения. Правительство в прошлом году просто интересовалось возможностью постройки такой дороги. В настоящее время никаких обсуждений по данному вопросу не ведется. Вся эта дорога состоит из инженерных сооружений. Если ее строить в виде магистрали, то она должны быть более или менее прямая, без опасных участков. Поэтому - такая цена. Но Росавтодор не предлагает эту дорогу построить. Она есть в виде перспективного направления. Но мы пока никаких действий по строительству не принимали. И посчитано все очень приблизительно. Там очень дорого стоят обходы городов: либо мост наводить надо, либо идти сквозь породу.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович:

- Идея обсуждается. Но это только идея и никаких документов еще нет. Не проведены проектные работы, поэтому нет понимания полной стоимости дороги. Но любая дорога - это хорошо. У нас, кроме черноморского побережья и части азовского, вообще нет мест для пляжного отдыха, от этого данный проект, можно сказать, имеет стратегическое значение. Проект хороший и строить дорогу надо.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Минтрансе реконструкцию дороги называли «нецелесообразной». Проект мог бы улучшить транспортную доступность Сочи, но крайне сложен технически, сообщили в пресс-службе ведомства.

Чтобы починить дорогу, нужно будет убрать несколько участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено по обеим магистралям — железнодорожной и автомобильной. Другими словами, главный курорт Краснодарского края ждет транспортный коллапс.

Кроме того, Минтранс оценил итоговую стоимость трассы не в 1,2 трлн рублей, как говорилось ранее. Предварительные подсчеты показали, что проект обойдется еще дороже - в 1,6 трлн рублей.

КСТАТИ

Три наивных вопроса о строительстве скоростной магистрали «Джубга - Сочи»

Тем не менее, согласно планам, добраться от Джубги до Сочи предлагалось всего за час: длина трассы составила бы примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней - 120 км/ч. Но откуда растут уши у этой новости, так и не ясно (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также