2018-08-22T20:15:59+03:00

Как меня разводили на электросчетчик

Наш корреспондент Наталья Варсегова чуть не попалась на уловки ушлых коммерсантов
Наталья ВАРСЕГОВА@Ko_Natalзав. отделом московского выпускаkp.ru
Поделиться:
Комментарии: comments102
В Мосэнергосбыте есть график проверок электросчетчиковВ Мосэнергосбыте есть график проверок электросчетчиковФото: Иван ВИСЛОВ
Изменить размер текста:

Уведомление с требованием заменить электросчетчик я обнаружила в дверном проеме. Организация со строгим названием «Энергоконтроль» сообщала: «Доводим до вашего сведения, что используемый Вами индивидуальный прибор учета электроэнергии имеет признаки выхода из строя и подлежит замене». Проверяющая – Тарасова Е.В. Телефон такой-то.

Позвонила по указанному номеру. Женщина-оператор попросила назвать адрес.

- Ну разумеется, ваш счетчик пора менять! – воскликнула дама, едва я произнесла номер квартиры.

- А что с ним не так? – спрашиваю.

- У него закончился срок эксплуатации. Он дает неверные показания. Обязательно ставьте новый счетчик. У нас это совсем недорого. Хорошо, что вы позвонили. Я сегодня передам ваш номер телефона проверяющей и она свяжется с вами.

- Тут в уведомлении написано, что проверяющая – Тарасова.

- Евгения, да. Есть у нас такая. Она вам и позвонит.

Евгения набрала меня часа через два и предложила заменить наш старый счетчик на новый – двухтарифный. Всего за 6200 рублей.

- Можем прямо сегодня к вам прийти. Деньги отдадите наличными.

И вот тут я засомневалась. Что-то слишком все шустро и гладко происходит. Когда у нас в стране такое было, чтобы день в день оборудование меняли. Люди, порой, аварийку часами ждут.

- Замена займет минут 10, - тараторила Е.Тарасова. – Потом сами сходите в абонентский отдел и поставите счетчик на учет.

Я попросила дать мне время на раздумье и положила трубку.

На всякий случай, решила позвонить в Мосэнергосбыт, организацию, которая обслуживает все счетчики столицы.

Эта частная лавочка никакого отношения к энергосбыту не имеет Фото: Наталья ВАРСЕГОВА

Эта частная лавочка никакого отношения к энергосбыту не имеетФото: Наталья ВАРСЕГОВА

- Назовите ваш лицевой счет, - попросили меня на том конце телефона.

Продиктовала.

- Да, у вашего счетчика закончился срок эксплуатации. Нужно менять на новый.

И далее мне было предложено три варианта счетчиков стоимостью от 2000 рублей. Посоветовавшись с мужем, я выбрала двухтарифный за 3900.

После оператор описала четкий алгоритм действий.

- Сегодня на вашу электронную почту придет счет, вы можете оплатить его в течение двух недель. После поступления денег наш мастер свяжется с вами. Обычно это происходит в срок до 9-ти дней.

Прошла неделя и наш старый счетчик был заменен на новый.

Я спросила мастера о том «Энергоконтроле».

- Эта частная лавочка никакого отношения к энергосбыту не имеет, - ответил он. – Хорошо, что вы догадались нам позвонить. Запомните и другим передайте, что никто, кроме специалистов Мосэнергосбыта, не имеет право пломбировать счетчики. Если бы вы поддались на их уловку, то и за оборудование заплатили бы больше положенного, и потом за пломбирование и постановку на учет еще 1500 рублей отдали бы.

- А как этот Энергоконтроль догадался, что нам нужно счетчик менять?

- Все просто. В Мосэнергосбыте есть график проверок электросчетчиков. Наш специалист осматривает все щитки и оставляет наклейки с требованием заменить счетчик, там где срок эксплуатации закончился. Для людей заинтересованных нет проблем достать график и пройти по следам нашего электрика. Они видят, где требуется замена, и оставляют свои послания прямо в дверях квартир. Ваш случай - наглядный пример.

Надеюсь, что моя история будет поучительной не только для меня, но и для наших читателей. Так уж повелось в наше время, что на любых счетчиках – будь то на свет или на воду – пытаются нажиться сомнительные коммерческие фирмы. Всяк норовит залезть в наш карман. Нам остается лишь быть бдительными и перепроверять любую информацию.

СПРАВКА «КП»

Как считает электроэнергию:

- однотарифный счетчик - 5,38 рублей за килоВатт;

- двухтарифный счетчик - с 7.00 до 23.00 - 6,19 рублей, с 23.00 до 7.00 - 1,92 рубля;

- трехтарифный счетчик - с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 - 6,46 рублей; с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00 - 5,38 рублей, с 23.00 до 7.00 - 1,92 рубля.

Гарантийный срок от завода-изготовителя - 3 года. Но при доплате в 500 рублей Мосэнергосбыту, можно увеличить этот срок до 10 лет.

Помните, что поверка нового счетчика требуется лишь через 16 лет! И проводить ее следует либо в Мосэнергосбыте, либо в ФБУ «Ростест-Москва».

КСТАТИ

По водосчетчикам тоже важно держать руку на пульсе. Поверку квартирных приборов учета воды нужно проводить обязательно. Однако делать это надо в сроки, указанные в документах, выданных заводом-изготовителем водосчетчиков, а не в те даты, которые вам называют коммерсанты, навязывающие услуги по поверке. Поэтому, прежде чем соглашаться на поверку или замену счетчиков, сначала узнайте реальную дату очередной поверки любым удобным способом:

- в технической документации на индивидуальные приборы учета воды (ИПУ). Это могут быть паспорт ИПУ или акт ввода в эксплуатацию, который обычно выдают жильцу во время установки счетчика в квартире;

- на портале правительства Москвы в «Личном кабинете» пользователя. Дата поверки записана рядом с полем для ввода показаний водосчетчика. Достаточно лишь нажать здесь на знак «?»;

- в верхнем информационном поле квитанции на квартплату. Кроме даты следующей поверки, здесь обычно печатают номер прибора учета и предыдущие показания. Кроме того, эту часть платежки можно использовать для передачи в Центр госуслуг своих данных о расходе воды. Разумеется, если вам удобно это сделать в бумажном виде. Достаточно заполнить графы «Текущие показания» и «Дата снятия показаний», поставить подпись и отрезать по линии разреза. Информация о владельце квартиры (ФИО, код плательщика, адрес) там уже указана.

Подготовила Светлана Олифирова

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Наталья ВАРСЕГОВА

 
Читайте также