Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
В мире28 августа 2018 16:35

Немецкий политик Гуннар Линдеманн: «Спонсируя Украину, Меркель помогает обстреливать Донбасс»

Депутат от партии «Альтернатива для Германии» рассказал «Комсомолке», почему Берлин страдает от антироссийских санкций, но отказывается их отменять [радиопередача]
Журналист Эдвард Чесноков (слева), депутат движения АдГ Гуннар Линдеманн (в центре), переводчик Андрей Шмидт (справа).

Журналист Эдвард Чесноков (слева), депутат движения АдГ Гуннар Линдеманн (в центре), переводчик Андрей Шмидт (справа).

Первые полгода своего четвёртого срока канцлер ФРГ Ангела Меркель завершила триумфально. В кавычках. В ночь с 25 на 26 августа на Дне города Хемниц несколько мигрантов пристали к местной девушке. Её попыталась защитить трое немцев. Силы были неравны — парней с многочисленными ножевыми ранениями доставили в больницу. Один из них, 35 летний Даниэль Хиллиг, скончался. Но Хемниц — это бывшая ГДР, всевозможной «толерантности» тут куда меньше, чем на Западе. Жители города вышли на массовые митинги, разогнанные полицией…

Так какова же сейчас в ФРГ ситуация с мигрантами? Когда снимут антироссийские санкции? И почему сами немцы вместе с детьми бегут от школьных уроков «секс-просвещения» в Россию? На эти вопросы в эфире Радио «Комсомольская Правда» (fm.kp.ru) ответил депутат Берлинского городского парламента от партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Гуннар Линдеманн.

18 лет застоя

— Герр Линдеманн, вы в Москве сейчас не по своей воле оказались. Что произошло-то?

— Наша парламентская делегация собиралась с официальным визитом в Армению, ереванская сторона заранее согласовала программу. И тут вдруг за два дня до вылета — звонок из армянского посольства: всё отменяется, дескать, депутаты ушли на каникулы, вернёмся к идее в октябре.

— А реальная причина?

— Сразу перед нами Армению посетила с визитом [канцлер ФРГ Ангела] Меркель. Мы же — партия оппозиционная. Думаю, кто-то и поступил по принципу «как бы чего не вышло». Печально! Тем более, авиабилеты до Еревана (с пересадкой в Москве) у нас уже были куплены. Не пропадать же им? Вот и решил слетать на пару дней в Россию.

— Про Меркель подробнее можно? Какие у вас к ней претензии?

— Главная проблема канцлера — полная беспринципность. Прошлой осенью её партия выиграла выборы, но голосов не хватало для формирования правительства. Меркель попыталась сколотить коалицию с либералами и «зелёными». Не получилось. Попробовала объединиться с социал-демократами. Те говорят: никогда. Тогда она переписала свою программу, чтобы им угодить и остаться у руля. Четыре срока Меркель — это 18 лет. Столько же у власти в СССР находился Брежнев. Для Германии это знаменует такой же застой, что когда-то для вашей страны. И трагедия в Хемнице — результат провала миграционной политики Меркель.

Куда пропали мигранты

— Насколько критична для ФРГ проблема беженцев?

— По сравнению с пиком кризиса три года назад, когда огромные толпы только что прибывших «новых немцев» просто шатались по центральным улицам, ситуация несколько изменилась. Правительство убрало беженцев с глаз долой, загнав их в «центры размещения» по окраинам. Например, в берлинском районе Марцан, откуда я прошел в городской парламент, власти построили общежитие на 500-600 мигрантов за 20 миллионов евро. Местные, естественно, в шоке. Одна женщина мне говорила: «Я теперь боюсь отпускать детей на детскую площадку, там люди арабской национальности курят гашиш». Моя жена работает техническим сотрудником Бундестага, в самом центре столицы, но и то просит встречать её с работы. Люди больше не чувствуют себя в безопасности. В среднем за год федеральное правительство тратит на нужды беженцев 20 миллиардов евро, а школы и дороги ветшают, особенно в менее богатых землях бывшей ГДР.

— Я сталкивался и с другими «беженцами» — коренными немцами, которые всей семьёй вместе с детьми бежали в Россию от уроков секс-просвещения в германских школах. Это и впрямь проблема?

— «Половое воспитание» в ФРГ ведётся не только в школах, но иной раз и в детских садах, с четырёх-пяти лет. Детям рассказывают, будто единичные случаи сексуальных перверсий, которые я не буду сейчас называть, — это норма. Разумеется, в самом секс-просвещении нет ничего плохого, если оно проводится в соответствующем контексте, на уроках биологии в старших классах, а не в том возрасте, когда ребёнок о проблемах пола ещё просто не думает. Так что «политэмигрантов», о которых вы говорили, я вполне понимаю. Партия АдГ, кстати, выступает против бездумного «секс-просвета» немецких детей, в нашей программе так прямо и написано.

Крым — пример демократии

— При всём этом Берлин продолжает политику антироссийских санкций.

— Убытки в сельском хозяйстве исчисляются миллиардами евро. Я уж не говорю о точном машиностроении, особенно в экс- ГДР, которое исторически ориентировалось на вашу страну. Россия-то внакладе не осталась — вместо нас к ней пришли производители из Китая. А вот мы новых рынков сбыта не получили.

— Почему тогда санкции не отменят?

— Германия вводила их не единолично, а вместе с ЕС и США. Меркель же ориентируется не на защиту национальных интересов, а на глобалистов по обе стороны Атлантики. Поэтому пока нынешний канцлер у власти — ограничения не снимут.

— Главной причиной санкций был Крым. Он и впрямь «оккупирован», как рассказывают западные СМИ?

— Я неоднократно посещал этот регион, общался с самыми разными людьми. Референдум по воссоединению с Россией действительно отражал их чаяния. Если Косово с подачи Запада безо всякого «плебисцита» могло отделиться от Сербии, почему полуострову нельзя отделиться от Украины? Это реальная демократия. И в Крыму она есть. Отдельные люди, недовольные приходом России, мне об этом свободно рассказывали, и не похоже было, будто их за «иное мнение» прессуют.

— Кто же это?

— Некоторые крымские татары. При Украине они могли строить дома безо всяких разрешений, а теперь, конечно, приходится по закону оформлять документы. Но мне сопереживать им сложно. В Германии тоже самострои городить нельзя.

— Ещё вы ездили в Донбасс, после чего газета «Kyev Times» назвала вас «врагом Украины».

— В том краю с давних пор живут российские немцы, сейчас их несколько тысяч. Я ездил, чтобы узнать их судьбу, ведь этих людей бросил и Берлин, и Киев. Они мне говорили: «Украина обстреливает наши города, ни один нормальный человек назад в это государство не хочет». При этом правительство ФРГ выделяет Украине деньги на всевозможные программы «демократизации» и «развития экономики». Финансирование ведётся абсолютно непрозрачно, очень может быть, что Киев пускает европейские транши на военные нужды. Так что, спонсируя Украину, Меркель помогает обстреливать и донецких немцев.