2018-09-26T01:05:56+03:00

Чернокожая балерина рассказала о расизме в Московской академии балета

По словам девушки, ее не пускали на сцену и оскорбляли
Поделиться:
Комментарии: comments263
23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трикоФото: Личная страница героя публикации в соцсети
Изменить размер текста:

Все началось с того, что танцовщица Английского национального балета отказалась носить общепринятую униформу – розовые колготки. Как пишет издание The Independent, 23-летняя Пришес Адамс решила заменить их коричневыми, чтобы они совпадали с цветом ее кожи.

- В студенческие годы я даже не задумывалась об одежде. Я просто надевала розовые колготки в тон розовым пуантам, - рассказала Адамс. - Потом я стала профессиональной балериной и поняла, что это нелогично. Нижняя часть тела должна быть плавным продолжением верхней, а в моем случае розовые колготки этому мешают. Нарушается эстетика. Многие считают коричневые колготки под светлой пачкой плохой идеей, но на сцене я хочу выглядеть наилучшим образом. Я не дальтоник.

РАСИЗМ В РОССИИ

The Independent пишет, что раньше чернокожая балерина училась в Московской академии балета. И, по словам девушки, там она «регулярно подвергалась расовой дискриминации». Ее не выпускали на сцену и рекомендовали «постараться стереть черноту с тела».

Probably more of an introverted extrovert, but I guess it just depends on the day

ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ

- Даже комментировать это не буду. Большей нелепости я не слышал, - говорит хореограф балетной труппы Большого театра Юрий Григорович.

- Никакого расизма в Большом театре нет и никогда не было, - рассказал «КП» бывший ведущий солист, балетмейстер Андрей Евдокимов. - У нас работают и японцы, и латиноамериканцы. И никогда никого не притесняли. К тому же, она говорит о школе, а не о театре. А в школе учатся дети. Мало ли, что было между детьми. Может, ей завидовали и поэтому обижали.

'Sometimes you need to remember where you came from and how far you've come in order to push onwards and upwards'

ЕСТЬ МНЕНИЕ

В балете готовится очередная революция

Оксана ФОМИНА

23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико, а решила, что куда-как гармоничнее будет предпочесть колготки цвета своей кожи. Революция! Об этом пишут многие газеты, обсуждают соцсети.

На самом деле балет, несмотря на стразики-перышки,— искусство жесткое. Оно сродни армии. Начиная с 10 лет, а то и раньше, балетные начинают день с муштры — разогрева, класс, репетиции, спектакли. Выходной — один, больше нельзя, выйдешь из формы. Класс (ежедневный тренаж) пропускать нельзя - выйдешь из формы. К жестким запретам будущие танцовщики привыкают быстро. Да, собственно, бунтовать-то бессмысленно: тут же отчислят из училища, выгонят из труппы.

Но бывают в истории выдающиеся радикальные случаи. По-большому счету, я могу вспомнить только два (и сейчас не про платье балерин, которое урезали до современной пачки очень и очень постепенно).

В начале прошлого века танцовщик Вацлав Нижинский — большой талант и эстет, исполняя партию графа Альберта в «Жизели» отказался выходить на сцену в панталончиках, которые мужчины тогда в обязательном порядке надевали на себя. И вышел без них. На СЦЕНУ БЕЗ ПАНТАЛОН! Он художник, он так видел, сказали бы сейчас. Действительно, тело стало выглядеть куда как пропорциональнее и привлекательнее. Но тогда это было позором, демаршем! За такое увольняют из театра. Даже Нижинского! Но вслед за ним, очевидно, со словами «всех не переувольняете», панталоны сняли и другие танцовщики главного театра страны...

Другой раз революционером стал Рудольф Нуреев. Он отказался от трусов, похожих на семейные и облачился в бандаж. Это тоже зрительно увеличило ноги. Опять за бунтарем последовали все…

Желание Пришес не выглядит диким. Господа, балет - это ведь такая условность! Мы же всегда считаем, что тетенька в белой пачке с перьями - это лебедь? Но считаем мы так только видя ее на сцене. А если заметим подобное в трамвае, лишь передернем плечами? Что мешает нам представлять женщину с черным цветом кожи белым лебедем? Лишь наша скудная фантазия.

Уверена, пройдет 10 и все будут считать это comilfo.

Но, конечно, быть первым всегда непросто. Многие импресарио в «Лебедином озере» предпочитают видеть исключительно белых танцовщиков. На негроидную расу и монголоидную — табу! Так что, дорогая Пришес, удачи тебе в твоей нелегкой борьбе! Лично я держу за тебя кулачки.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также