Общество

Вагончик тронется, шлагбаум - останется

В пресс-центре Комсомольской правды состоялся круглый стол, посвященный проблеме безопасности на железнодорожных переездах
На круглом столе эксперты обсудили проблемы безопасности на железнодорожных переездах.

На круглом столе эксперты обсудили проблемы безопасности на железнодорожных переездах.

В большинстве ДТП виноваты автолюбители. Сами водители жалуются на то, что переезд открывается не сразу после прохода поезда, а спустя значительное время.

В мероприятии приняли участие представители Минтранса, МВД, РЖД. Свое мнение высказал профильный бизнес, научные и общественные организации.

Оказалось, что большая часть переездов - 11 тысяч из существующих 15 тысяч - принадлежат российским железным дорогам. В 2017 году на них произошло более 250 происшествий, за январь-сентябрь 2018-го зафиксировано 203 происшествия. Правда, не все из них связаны со столкновением автомобилей с поездами - таких аварий органы ГИБДД зафиксировали только 137. Однако во всех без исключения ДТП, которые произошли на переездах, принадлежащих РЖД, виновниками признали водителей - они выезжали на переезды на запрещающий сигнал светофора, останавливались на переезде и даже совершали обгон. Рискованные маневры приводили в том числе к опрокидываниям автомобилей прямо на железнодорожные пути. По данным МВД, в 2018 году на железнодорожных переездах более чем на 10% увеличилось число ДТП с пострадавшими.

При разборе всех происшествий регулярно выяснялось, что участок автомобильной дороги, на котором располагается переезд, не отвечает требуемым эксплуатационным нормам. Речь, в частности, идет о разбитом настиле и плохом дорожном покрытии.

Еще одной проблемой железнодорожных переездов, не связанных напрямую с ДТП, эксперты назвали пробки, которые образуют ожидающие открытия проезда автомобили. Пытаясь миновать переезды, водители делают большие крюки, тратя больше времени и денег.

В ходе выступлений участников круглого стола выяснилось, что проблема частых серьезных нарушений ПДД на железнодорожных переездах остра не только для России, но и для других стран, в том числе США. И в России, и в США совершенно не работает социальная реклама, направленная на взрослое население. Никакие аргументы на сегодняшних водителей не действуют, они продолжают нарушать правила, и это значит, что основную пропагандистскую работу необходимо вести с детьми, уверены психологи.

Представители Дирекции ФЦП “Безопасность дорожного движения в 2013-2020 г.г.” основной мерой, способной кардинально решить проблему, назвали строительство разноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог. Однако, есть и менее затратные решения с доказанной эффективностью: устанавливать знаки на тех переездах, где сейчас нет вообще ничего, устанавливать свето-звуковое оповещение там, где сейчас только знаки; ставить шлагбаумы там, где сейчас - лишь свето-звуковое оповещение; улучшать обзор и условия видимости на подъезде к переезду там, где с этим есть проблемы.

В ходе круглого стола прозвучали следующие варианты решения проблем аварийности и низкой пропускной способности железнодорожных переездов:

· Увеличить ровность дорожного покрытия, до уровня, при котором скорость движения на переезде достигнет 50 км/ч, применить резинобетонную технологию укладки;

· Принудить всех владельцев переездов к их ремонту;

· Перенастроить автоматическую сигнализацию так, чтобы переезд открывался сразу после прохождения поезда;

· Создавать “умные переезды”: устанавливать на переездах датчики, контролирующие приближение поезда, занятость переезда, взвешивание;

· Оборудовать нерегулируемые переезды светофорами, шлагбаумами и устройствами заграждения переезда (УЗП);

· Увеличить рядность пересечения полотна до 2 или 3 полос;

· Восстанавливать ранее закрытые переезды и открывать новые рядом с теми, которые испытываю повышенную нагрузку и приводят к перепробегам;

· Установить на переездах камеры, фиксировать нарушения и штрафовать нарушителей.

Как заявил представитель ВЦИОМа, в ближайшее время состоятся опросы с целью выяснения отношения заинтересованных категорий граждан к предложенным мерам.