Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Общество29 апреля 2019 16:20

Руслан Байсаров: Приамурье получит новые возможности для развития

Председатель совета директоров АО «УСК «МОСТ» Руслан Байсаров считает, что первый автомобильный международный мост через Амур Благовещенск – Хэйхэ усилит сотрудничество с Китаем
Руслан Байсаров строит мост через реку Амур

Руслан Байсаров строит мост через реку Амур

На май компанией АО «УСК «МОСТ», председателем совета директоров которой является российский предприниматель Руслан Байсаров, запланировано соединение российской и китайской частей первого автомобильного международного моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхе. Как подчеркнул губернатор Приамурья Василий Орлов, строительство стратегически важного для региона объекта должно завершиться к декабрю 2019 года. «Еще около 3-4 месяцев уйдет на оформление документов, соответственно, он будет запущен в эксплуатацию ко второму кварталу 2020 года», - заявил губернатор.

Компании Руслана Байсарова доверяют важнейшие гособъекты

Для строительства автодорожного мостового перехода привлечены лучшие специалисты - с российской стороны работы ведет Группа компаний «СК «Мост», контрольный пакет которой принадлежит Руслану Байсарову. У компании большой опыт в строительстве мостовых сооружений, прокладки дорог и тоннелей. Ранее она участвовала в возведении многих значимых гособъектов. В том числе строила к Олимпиаде автомобильную и железную дороги в Сочи (от Адлера до Красной Поляны), а к саммиту АТЭС - мост на остров Русский.

В настоящее время «СК «Мост» Руслана Байсарова в рамках целевой программы по модернизации БАМа и Транссиба прокладывает второй Байкальский тоннель. Кроме того, в Приамурье компания возводит еще один – первый железнодорожный мост между странами, который соединит поселок-порт Нижнеленинское (Еврейская Автономная область) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай) с протяженностью путей по российской части, равной пять километров. Компания также реализует другие важные для региона Сибири и Дальнего Востока проекты.

Руслан Байсаров: укрепление позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона

Как объяснили специалисты, строящийся международный мост через Амур протяженностью (с подходами) 19.9 км будет вантовым с низкими пилонами и двухполосной автодорогой. При создании временного пограничного пункта пропуска планируется учесть опыт Крымского моста и установить модульные конструкции. После введения в эксплуатацию постоянного пункта пропуска, их можно будет переместить на другие объекты Росгранстроя. Общая стоимость моста и сопутствующей инфраструктуры составляет примерно 19 млрд рублей.

По мнению экспертов, новый мост «Благовещенск-Хэйхэ» в первую очередь «рассчитан на развитие региональных экономик, внешнеторгового оборота, инвестиционного сотрудничества, развитие приграничных зон». И хотя тот факт, что необходимость строительства «короткого» пути осознавали многие, началу строительства мостового перехода предшествовал долгий переговорный марафон. О возможности его прокладки впервые заговорили в далеком 1993 году. Между тем, к практической реализации задуманного приступили лишь, когда российско-китайские отношения вышли на беспрецедентно высокий уровень взаимодействия - итоговые документы были подписаны в 2016 году.

Мост Руслана Байсарова решит проблемы грузовых пробок на российско-китайской границе

По словам директора по логистике RTL Group Андрея Счастного, новый мост «Благовещенск-Хэйхэ» улучшит сроки доставки грузов почти на трое суток минимум, что позволит решить проблемы грузовых пробок на российско-китайской границе. «Например, сейчас только парома через Амур можно ждать по 3-4 дня, а в пиковые сезоны - и неделю», - сетует эксперт.

Специалисты единодушны в том, что после завершения строительства ситуация в регионе изменится к лучшему кардинально. «Трансграничный автомобильный мостовой переход между Благовещенском и Хэйхэ даст новый импульс к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и укрепит позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона», - заявил Руслан Байсаров.

Причем активизируются не только торговые связи, новый мост будет способствовать и развитию туризма. Как рассказали в пресс-службе правительства Амурской области, туристы из КНР составляют 98% от общего числа иностранных туристов, въезжающих на территорию области. Приезжая в Приамурье всего на день-два, они посещают столицу региона город Благовещенск. Возведение моста сделает этот путь заметно короче и быстрее.