2019-11-08T13:42:39+03:00

«Предприниматель - это тот, кто меняет жизнь к лучшему. Для этого нужна смелость»

Председатель Совета директоров компании "ЖД Ретро-Сервис" Александр Березанский - как Департамент предпринимательства стал поручителем по кредиту и сколько стоит ремонт паровоза
Поделиться:
Комментарии: comments5
Фото: zd-rs.ruФото: zd-rs.ru
Изменить размер текста:

Бизнес на ретро. Кто и как восстанавливает локомотивы прошлого века

00:00
00:00

Максим Коряко:

- Сегодня в программе «Свое дело» на Радио «Комсомольская Правда» мы в очередной раз будем беседовать на тему бизнеса, который может открыть каждый из нас. Хотя сегодня тот самый случай, когда речь пойет о бизнесе, который доступен не всем. Потому что уже на первый взгляд бизнес кажется реально серьезным и работа там ведется тоже серьезная. У нас в гостях председатель Совета директоров компании "ЖД Ретро-Сервис" Александр Березанский.

Александр Березанский:

- Здравствуйте. Мы занимаемся уникальным бизнесом - ремонтом и восстановлением паровозов. Параллельно мы занимаемся и вагонами историческими, занимаемся также узкоколейными тепловозами детских железных дорог. Базовым или якорным заказчиком является, безусловно, РЖД. Но при этом у нас есть и дополнительные заказы на открытом рынке. В том числе, на зарубежном.

М. Коряко:

- Большинство людей, которые слушают сейчас нашу программу, уверены, что время паровозов прошло и теперь есть только тепловозы, электровозы и какие-то еще виды железнодорожного транспорта.

А. Березанский:

- Это не так. Примерно 10 лет назад паровозы начали вторую жизнь. Сегодня в эксплуатируемом парке РЖД уже свыше 70 паровозов. Эти паровозы водят поезда, и не только маневровые или внутрихозяйственные, но и пассажирские. Причем, не только туристические, но с недавнего времени даже пригородные.

М. Коряко:

- Звучит, как минимум, красиво. Александр, давно ли существует компания и как она вообще появилась?

А. Березанский:

- В 2010 году была организована наша компания. В 2011-м были подписаны первые контракты с РЖД. На сегодняшний день у нас твердый договор на ремонт локомотивов - семилетний, заключенный до 2025 года.

М. Коряко:

- То есть, если в РЖД где-то ломается паровоз, тепловоз, электровоз, на авансцене появляетесь вы?

А. Березанский:

- Что касается паровозов, - точно мы. По тепловозам, - это если выходит из строя тепловоз на детской железной дороге. Их, между прочим, уже 25 по стране.

М. Коряко:

- А разве РЖД самостоятельно не ремонтирует свои тепловозы и паровозы?

А. Березанский:

- Здесь нужно сделать отсылку к политике РЖД в плане диверсификации бизнеса. Уже на протяжении, наверное, 15 лет компания постоянно ищет внутри себя непрофильные виды бизнеса и пытается выделить их, создавая конкурентную среду. В том числе, с 2014 года окончательно из структуры РЖД выведен в принципе ремонт всех локомотивов. А ремонтом паровозов, если вот к ним подходить, компания РЖД не занимается уже лет, наверное, 25.

М. Коряко:

- Сколько у РЖД паровозов и как часто они ломаются?

А. Березанский:

- Паровозов - больше 70 на сегодняшний день. Все они восстановлены нашей компанией. Например, в позапрошлом году мы восстановили паровоз 1897 года постройки, паровоз серии «Ь» (читается как «ерь» - так мягкий знак называли до реформы правописания русского языка 1917-18 годов, - Авт.), работает, радует. Он особенно нравится детям - маленький, зелененький, как в мультике. Как часто ломаются паровозы? Бывает. Но это, скорее, закономерность, чем какой-то необычный факт. Паровоз очень сложный механический агрегат, особенно в части ходовой части. Ходовая часть паровоза - сплошные подвижные элементы, все это на большой скорости движется очень быстро...

М. Коряко:

- Вот вы сказали, 70 паровозов у РЖД. Но, насколько я понимаю, РЖД является единственным владельцем паровозов. Или существуют какие-то другие собственники паровозов, которые могут к вам обращаться?

А. Березанский:

- Всего по стране сейчас порядка 1 тысячи паровозов. Большинство из них, примерно 800 штук, установлены на различного рода памятниках, постаментах, в музеях, на экспедиционных площадках. И у них у всех разные собственники. РЖД здесь не является абсолютным монополистом. В связи с этим у нас довольно много заказов на ремонт и приведение этих памятников в порядок.

М. Коряко:

- Эти паровозы-памятники заводятся и передвигаются? Или просто стоят на месте и выглядят так же красиво, как 100 лет назад?

А. Березанский:

- Скорее, второе. Помимо паровозов РЖД у нас был только один заказ, когда паровоз должен был снова двигаться. Клиентом был клуб любителей железнодорожного транспорта одного из городов-миллионников. И да, мы этот паровоз восстановили.

М. Коряко:

- Как представлена ваша компания по территории нашей страны?

А. Березанский:

- Если говорить о географии, у нас пять депо. А точек присутствия, более мелких пунктов, около двадцати пяти.

М. Коряко:

- Сколько человек у вас в компании работают?

А. Березанский:

- Порядка 200 человек. Плюс еще довольно большой пул подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей.

М. Коряко:

- А сколько человек работало в первый месяц работы компании?

А. Березанский:

- Мы начинали с восьми человек в таких условиях, которые сейчас принято называть «на коленке». Дело в том, что в середине нулевых вымерли не только паровозы, вымерли целые профессии - ушли на пенсию те люди, кто когда-то этим занимался.

М. Коряко:

- С какого стартового капитала вы начинали и сколько денег вы вложили на начальном этапе этого бизнеса?

А. Березанский:

- Правильнее будет сравнивать результаты. Если говорить о росте выручки, то за 8 лет выручка выросла в 14 раз.

М. Коряко:

- Тогда я не могу не спросить у вас о ежегодной выручке.

А. Березанский:

- Порядка 400 миллионов рублей.

М. Коряко:

- И сколько из этого чистая прибыль компании?

А. Березанский:

- Где-то 7-8% чистой прибыли. Это около 30 миллионов, которые в настоящий момент все уже распланированы под инвестиции следующего года, под развитие…

М. Коряко:

- Многие наши слушатели знают, сколько стоит капитальный ремонт автомобиля. Но никогда даже не задумывались о том, сколько может стоить капитальный ремонт паровоза.

А. Березанский:

- В среднем где-то около 6 миллионов рублей.

М. Коряко:

- А сколько длится этот капитальный ремонт?

А. Березанский:

- В среднем около трех месяцев.

М. Коряко:

- За границей у вас есть конкуренция?

А. Березанский:

- Есть очень крупный паровозоремонтный завод в Германии. Разбросаны по Европе несколько мелких мастерских. Есть предприятия в Австралии, в Китае. Но при этом за счет достигнутого нами качества и уровня развития производства на сегодняшний день некоторые европейские клиенты уже приходят к нам.

М. Коряко:

- Насколько я знаю, вы сотрудничаете или сотрудничали с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и получали от них какую-то поддержку?

А. Березанский:

- Мы получали поддержку именно в тот момент, когда она была наиболее остро нужна. Весной этого года мы вошли в активную фазу сертификаций бизнеса и обратились в банк за кредитом. Тогда мы и узнали, что также можно получить государственную поддержку через Департамент предпринимательства. К нашей огромной радости эта поддержка была нам оказана без каких-либо дополнительных препон и вопросов. Очень вовремя. Она позволила нам сразу же, без длительных проволочек, получить достаточные средства для начала сертификации. Сейчас мы находимся в активной фазе реализации конкретных мероприятий и в начале следующего года выйдем уже на финишную прямую.

М. Коряко:

- Получается, вы запросили кредитную линию в банке. Банк вам эту кредитную линию одобрил с условием, что вы должны либо сами выступить поручителем, либо кого-то в качестве поручителя привлечь? То есть, Департамент стал поручителем за какую-то часть этой кредитной линии для вас?

А. Березанский:

- Да. Именно это было самым приятным в этой процедуре. Под собственное имущество мы получили определенную сумму. А Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, узнав о нашем бизнесе, познакомившись с нашей отчетностью, с нашими планами на развитие, дал даже больше денег под собственное поручительство за очень небольшую стоимость. Я был приятно удивлен.

М. Коряко:

- О какой сумме была речь, если не секрет?

А. Березанский:

- Мы обращались за суммой в 25 миллионов рублей. Из них меньше половины нам дал банк под собственное имущество, а Фонд больше 13 миллионов рублей.

М. Коряко:

- Это была сложная процедура?

А. Березанский:

- Я был приятно удивлен. Это была абсолютно прозрачная, быстрая процедура, проводимая одновременно или параллельно с подписанием кредитных договоров. Никаких проволочек или серьезных временных лагов не было. На мой взгляд, это идеальный инструмент для поддержки малого бизнеса.

М. Коряко:

- Ваш самый главный совет молодому предпринимателю?

А. Березанский:

- Нужно просто правильно понимать значение слова «предприниматель». Предприниматель - это тот, кто что-то предпринимает, чтобы менять жизнь к лучшему. Свою жизнь, жизнь окружающих, мир вокруг себя. И зачастую для этого нужна только смелость. Все инструменты вокруг тебя. Не нужно бояться, нужно просто идти к своей цели, смело смотреть вперед. Ну и обращаться за господдержкой.

Еще больше материалов по теме: «Свое дело: Герои»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также