Большой Каменный мост в Москве. Построен на месте брода, через который шла дорога из Рязани на Новгород. В 1643 году по указу царя Михаила Федоровича его начал строить мастер из Страсбурга Ягон Кристлер. Завершили работы лишь в 1687-м, уже при царевне Софье. Он вышел таким дорогим, что до сих пор в столице жива поговорка «не дороже Большого Каменного моста»
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Уже при прокладке Николаевской железной дороги в 1842 – 1851 годах построили 184 моста и 19 путепроводов.
В 1880-м появились мосты через Волгу у Сызрани – 1485 метров, в 1915-м у Симбирска – 2800 метров.
Одним из самых красивых был арочный каменный мост на Владикавказской железной дороге.
В конце ХIХ – начале XX века только на Транссибирской магистрали возвели более 3000 мостов, из них 63 больших. Самый уникальный – мост через Амур в Хабаровске (1916 год) – 18 сквозных пролетных строений длиной по 127 м, с 240-метровой эстакадой. Общая длина – 2568 м.
По данным Росстата, у нас 30,5 тысячи железнодорожных мостов. Общая протяженность – около 993 тысяч погонных метров.
Самый длинный – Крымский, его железнодорожную часть скоро достроят. Длина его – 16 857,28 метра.
Веселовский мост во время строительства
Веселовский мост сейчас
Староволжский мост в Твери. Один из старейших действующих в России. Построен в 1897 – 1900г., расположен рядом с историческим центром города, недалеко от Путевого дворца. Памятник архитектуры. Близнец моста Свободы в Будапеште, построенного в 1896 году.
Архангельская область, Кенозерский национальный парк. Деревянный пешеходный мост у деревни Измайловская
Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный мост в мире. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Длина – 164,8 км. Построен за неполных три года. Сдан в эксплуатацию в 2010 году
Крым, Тамань. Диспетчеры в главном зале Центра управления производства Крымского моста, куда поступает информация с датчиков
Наблюдательный пункт.