Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды30 марта 2020 1:00

«Гостье из будущего» — 35: Кто и как пытался вернуть Алису с миелофоном на экраны

К юбилею культовой картины вспоминаем попытки запустить работу над ее ремейком
Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

«Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко!». Этот рефрен как никогда уместен именно сегодня в условиях пандемии коронавируса. Именно поэтому повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» не утрачивает актуальности. Именно поэтому киноделы не раз пытались создать ремейк на ленту «Гостья из будущего», снятую в 1984 году Павлом Арсеновым по тому самому произведению советского фантаста. И если детский фэнтези-сериал про Алису и миелофон показали в эфире ЦТ как раз 35 лет назад (с 25 по 29 марта 1985 года), то до сегодняшнего дня ни у кого до сих пор ни разу и не получилось сделать современную адаптацию этой работы. Хотя попытки были и продолжаются.

Первый блин комом

В 2008 году впервые возникла идея снять современную экранизацию повести Булычева. Снимать адаптацию «Гостьи из будущего» должен был режиссер Олег Рясков («Александровский сад», «Слуга государев»).

- Алиса и ее папа, профессор Селезнев, в недалеком будущем принимают участие в неком очень важном эксперименте, - раскрывал тогда сюжет Рясков. - Но их похищает группа авантюристов, правдами и неправдами оказавшаяся в том же месте и в то же время. С этого начинаются приключения Алисы - как на Земле, так и на других планетах.

Дарья Мельникова. Фото: кадр сериала "Папины дочки"

Дарья Мельникова. Фото: кадр сериала "Папины дочки"

Режиссер подчеркивал, что это должен был быть не «ремейк в прямом смысле слова, а самостоятельное произведение». В бюджет картины заложили 10 миллионов долларов.

А на главные роли предварительно утвердили звезду «Папиных дочек» Дарью Мельникову (Алиса Селезнева), Александра Скворцова (профессор Селезнев)и Михаила Полицеймако.

Исполнительница роли канонической Алисы Наталья Гусева признавалась, что слышала об этом проекте. И Дашу Мельникову знает.

- Алис Селезневых может быть много всяких разных – больше Алис, хороших и разных, что называется, - комментировала затею актриса. - Тем более что я считаю, что мой образ не самый булычевский, потому что изначально, по книгам, она озорная и веселая девочка, которая все время ищет приключений.

Однако экранизация так и не случилась. Идея затухла.

Так видят «Гостью из будущего» фанаты в XXI веке

Так видят «Гостью из будущего» фанаты в XXI веке

От «Притяжения» к «Гостье»

В начале этого года прогремела еще одна новость, связанная с Алисой Селезневой. Мол, специалисты по блокбастерам из команды Федора Бондарчука, снявшие «Вторжение» и «Притяжение» всерьез решили взяться за возращение «Гостьи из будущего» на экраны.

- К ремейкам мы относимся очень настороженно, - подчеркнул продюсер Михаил Врубель, занявшийся адаптацией советского пятисерийника. - Мне кажется, на этот путь вообще нельзя вступать. Потому что гениальное и сохраненное до сих пор в сознании очень большого количества зрителей невозможно сделать лучше.

Идея снять ремейк фильма породила множество фотожаб

Идея снять ремейк фильма породила множество фотожаб

Однако задумка в том, чтобы насытить некогда наивное, по мнению продюсера, кино мощной технологической составляющей. Другими словами, спецэффектами современного класса.

- А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со «Звездными войнами» (фильм «Эпизод VI - Возвращение джедая» показали в мае 1983-го), - напомнил Врубель. - Сейчас технологии есть, и это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино и того, что мы можем технологически дать сегодня зрителю.

Подробностей сценария и кастинга до сих пор нет, однако в сети бродят фотожабы с Александром Петровым, голова которого «приклеена» к туловищу школьника Коли Герасимова (Алексей Фомкин) из «Гостьи из будущего».

Кроме того, пошли и первые отзывы по поводу идеи реанимировать советский мини-сериал компьютерным способом. От актеров советского оригинала.

- Мне всегда кажется, что эти все ремейки не совсем получаются, - подчеркнула Валентина Талызина, сыгравшая в старом фильме старшую медсестру Марью Павловну. - «Гостья из будущего» отражала свое время, свои мысли, свое только пробуждающееся какое-то осознание. А это что? Сделайте свое. Почему своего не хватает? Почему хватаются за фильм, который шел с успехом? Мне кажется, что это скудность мысли сегодняшняя.

Депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, исполнивший роль робота Вертера, признался, что не против ремейка.

- Это очень качественная драматургия (повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед»), - уверен Герасимов. - Отличный литературный материал, поэтому желание команды Федора Бондарчука вполне объяснимо. Другой вопрос, как это будет выглядеть. Конечно, технологические возможности сегодня весьма обширные, фильмы выходят с богатыми спецэффектами. Но в то же время опыт ремейков других советских фильмов, как мы помним, не такой уж удачный. Я не видел сценарий, поэтому не знаю, что вложили в новый проект авторы. Почему режиссеры раз за разом обращаются к советской классике? Думаю, этот вопрос к современным сценаристам — видимо, они не создают свежего богатого материала, по которому стоит снимать кино.