Общество

Не кашляй и слушай «аборигенов»: Восемь правил бегства на машине в Крым

Спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин отправился из Москвы к Черному морю и узнал — все ли в порядке с самым популярным в стране курортным маршрутом
Спецкор "КП" Дмитрий Стешин с семьей отправился на машине в Крым.

Спецкор "КП" Дмитрий Стешин с семьей отправился на машине в Крым.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

Из-за пандемии большинство привычных туристических направлений закрыто для россиян. Поэтому спецкор "КП" Дмитрий Стешин с семьей отправился на машине в Крым - посмотреть: ждут ли там гостей? Удалось ли привести в порядок турбизнес, и не загнулся ли он? Сколько стоит отдых? Как добраться? С этого и начнем.

Правило бегства №1:

Уезжая, выключай воду

Предусмотрительный турист перед отъездом в страну пляжных чебуреков и вечно-вареной кукурузы всегда первым делом … перекрывает краны в квартире. Мой сосед из-за стенки на прошлой неделе не перекрыл и вернулся из Сочи первым же самолетом, вода еще текла по лестнице с восьмого по первый. Вместо отдыха он теперь занимается разборками со страховыми фирмами и управляющей компанией – затоплено 7 квартир!

Поэтому за минуту до отъезда я аккуратно повернул кран над счетчиком расхода холодной воды в положение «выкл». И был вознагражден за предусмотрительность рыжей струей, ударившей в потолок. Я сел на сумку с фотоаппаратурой, там что-то хрустнуло...

Еще не отошедшие от прошлой аварии сантехники появились через пару минут.

Поэтому, лайфхак первый: попробуйте провести учения с перекрытием воды, хотя бы за неделю до отъезда.

Впрочем, через час все было починено, кроме моих нервов. Дырки в полотенцесушителе заварены (по словам сантехников, 90% случаев затопления из-за них и еще так называемых «гигиенических душей»).

Правило бегства №2:

Готовь телегу заранее

Машина уже была подготовлена – осмотрена в сервисе, заменен один датчик, масло и фильтры. Для иностранных авто в Крым запчасти доставляются с задержкой в 3-4 дня из Краснодара. Поэтому лучше подумать о состоянии своего транспорта заранее. Выйдет быстрее и дешевле.

Я езжу ночью, поэтому закупил в соседнем гипермаркете изрядные запасы воды и энергетиков – на заправках все дороже в 2 раза. Комбат Моторола называл энергетик «топливом войны». Единственное, не стоит употреблять его больше суток, нарушения сна гарантированы, и не поможет даже снотворное. Хорошо дополняют энергетики сухарики и соломка, дальнобойщики знают.

Впереди было 1600 километров пути, или сутки езды по маршруту Москва-Феодосия.

Правило бегства №3:

Заведи транспондер

Несмотря на свою трудоемкость, езда по ночам дает головокружительные преимущества и экономию нервов, времени, денег и бензина. Все проблемные места, где днем ты бы стоял с тысячами таких же бедолаг в раскаленных машинах, ночью проезжаются и даже не откладываются в памяти. Ночью меньше машин, а, значит, меньше аварийных ситуаций. Ночи сейчас короткие – после трех уже начинает светать. Оставьте дневную езду любителям прокатиться по МКАД в пять вечера в пятницу.

И заведите, наконец, транспондер! На каждом пункте оплаты он дает выигрыш по времени от 1 минуты до бесконечности, а счетчик вашего отпуска тикает неумолимо.

Рецепт для быстрого и комфортного передвижения прост: ночные переезды и транспондер!

Рецепт для быстрого и комфортного передвижения прост: ночные переезды и транспондер!

Фото: Дмитрий СТЕШИН

С удивлением узнал, что на трассе «Дон» работает транспондер от трассы М11 «Москва-Питер». У меня был «электронный ключ» от М11, на счету там лежало 1100 рублей. Будучи уверенным, что он не сработает на Юге, я убрал транспондер в самый низ перчаточного ящика, а потом с ужасом смотрел, как перед моей машиной сами по себе поднимались шлагбаумы. При этом я пихал кассиршам деньги, а они не понимали, чего я от них еще хочу?

В 1100 рублей я уложился! С транспондером – скидка 20%. При оплате картой или наличными дорога обошлась бы мне в 1400-1600 рублей (в зависимости от времени суток).

Правило бегства №4:

Смотри под колеса

К сожалению, трасса «Дон» не успела полностью избавиться от своих проблем, и скоро там будет натуральный летний адок. Начнется он с 515-го километра дороги, усугубится за Воронежем и продлится почти до Ростова.

Проблемную объездную дорогу вокруг Ростова тоже стоит проходить ночью – максимум, до 7 часов утра.

За Ростовом тоже будет несладко, местами.

Трасса лихорадочно достраивается уже какой год и все никак не может достроиться. Состояние ее можно оценить фразой «последний штрих». Ям нет, но встречаются участки асфальта, которые на жаре собрались в такие складки, что раскачать машину и приложиться картером двигателя проще, чем на бездорожье. По-прежнему есть участки с движением по одной полосе со светофором на мостах – летом все это собирает бесконечные пробки!

Пейзажи трассы "Дон".

Пейзажи трассы "Дон".

Фото: Дмитрий СТЕШИН