Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
В мире
Эксклюзив kp.rukp.ru
31 марта 2021 22:02

Марин Ле Пен: «Санкции Евросоюза против России - историческая и геополитическая ошибка»

Кандидат на пост президента Франции, один из самых ярких политиков страны Марин Ле Пен дала интервью «КП»
Лидер французской партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

Лидер французской партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Лидер партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен до последнего сражалась с Эммануэлем Макроном на президентских выборах, и в следующем году планирует снова дать ему бой. О своей избирательной кампании, первом указе на президентском посту, об отношении к России и Евросоюзу, Марин Ле Пен рассказала в эксклюзивном интервью «Комсомольской правде».

«ЕВРОСОЮЗ ДВИЖЕТСЯ НЕ ТУДА»

- Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для Евросоюза. В каком состоянии, по вашей оценке, находится сейчас ЕС?

- В течение многих лет сторонники федеральной Европы внушают нам, что Евросоюз нас защищает. Ужасное фиаско в борьбе с коронавирусной пандемией закончится дискредитацией этого технократического, бюрократического и идеологического управления.

Система здравоохранения Европейского союза демонстрирует свою полную неспособность обеспечить малейшую реакцию на появляющиеся вызовы и солидарность. Приведу пример: еще в апреле 2020 года я предупредила французов о безответственных решениях не ограничивать передвижение людей. Ведь это очевидно, что первое, что нужно сделать, когда мы сталкиваемся с эпидемией или пандемией, то это сократить количество контактов, чтобы предотвратить распространение эпидемии. Это ощущение распространенного хаоса в настоящее время усиливается катастрофическим управлением в области поставок вакцин.

- Какие трудности оказались связаны с вакцинацией?

- Этот этап, который представлялся нам как самый важный для выхода из кризиса в области здравоохранения, оказался плохо организован. Во-первых, непонятно, почему не стали привлекать для вакцинации вышедших на пенсию врачей, студентов-медиков или фармацевтов. Во-вторых, не ясно, почему отказались рассмотреть вопрос о применении российской или китайской вакцины. Во Франции пока что нет возможности вакцинировать тех, кто хочет быть вакцинированным.

- В этой связи многие говорят о Frexit (по аналогии с Brexit). Франция должна покинуть Евросоюз?

- Когда политическая организация идет в неправильном направлении, мы работаем и действуем, чтобы изменить его. Brexit должен звучать как предупреждение Брюсселю - либо он, наконец, осознает, что народы и нации имеют неотъемлемое право на самоопределение и, следовательно, суверенно принимают решения, либо ЕС продолжает свой принудительный и упорный марш к федерализму и ограниченному суверенитету.

- Каковы перспективы ЕС в целом?

- До сих пор политическая жизнь Европы строилось на деконструкции государств, лишая их суверенитета и власти. Мы должны вернуться к концепции, отстаиваемой в свое время генералом де Голлем: «Если вы хотите, чтобы народы объединились, вы должны уважать их как личность, вы должны научить их объединить определенные компетенции, оставаясь при этом независимыми для всего остального». Другого пути у нас не будет.

- Экс-президент Франции Саркози осужден и получил тюремный срок. Его предшественник, Жак Ширак также предстал перед судом, получив условный приговор. Что происходит с французскими политиками? Неужели коррупция так глубоко укоренилась?

- Если речь идет о преступлении, то правосудию все равно, кто находится на скамье подсудимых. Но в некоторых случаях мы видим все большие отклонения, приведшие к ситуации, в которой мы находимся сейчас. Неуступчивость в отношении некоторых лидеров, и в частности, в отношении к оппозиции ставит вопрос о политизации судебной системы. Приведу лишь один пример этих серьезных сбоев: нарушения секретности расследования стали правилом в определенных случаях, незаконное распространение этих утечек в прессе преследует политическую цель - разрушить карьеру и продолжать преследовать оппонентов. Это не совсем правильная концепция правосудия.

«РОССИЯ ВАЖНА»

- Что вы думаете о России?

- Никто не может игнорировать роль и место России в мировом порядке. Она занимает важное место и остается ведущим голосом в многополярном мире, голосом, который регулирует международные отношения и геополитику. Я верю в достоинства диалога, спокойной и конструктивной дипломатии, особенно с вашей великой страной, с которой у нас давние отношения, и которая, по мнению генерала де Голля, участвовала в разработке баланса между Европой и местом Европы в мире.

2017 год. Кандидат на пост президента Франции Марин Ле Пен и президент России Владимир Путин во время встречи в Кремле. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

2017 год. Кандидат на пост президента Франции Марин Ле Пен и президент России Владимир Путин во время встречи в Кремле. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Однажды я сказала Владимиру Путину, что эти отношения незаменимы для разрядки международных кризисов.

Основой демократии является международное право, но сейчас ему на смену пришли интересы и воля определенных держав и организаций во главе с США и НАТО. Мы должны вернуться на путь разума, мудрости и равновесия.

- В 2014 году ваша партия получила кредит в Первом чешско-русском банке. Когда планируете полностью его вернуть?

- С кредитором заключены соглашения о погашении задолженности, и они соблюдаются.

- Что думают французы о том, что вы заняли деньги у русских?

- Французское общественное мнение не учитывает то, что в условиях демократии политические партии не могут брать кредиты в национальных банках, как им положено. Это является серьезным препятствием для нашей Конституции, которая предусматривает, что политические партии способствуют выражению избирательного права, и что закон гарантирует плюралистическое выражение мнений и равноправное участие политических партий в демократической жизни нации. Это обязывает нас прибегать к кредитам банковских учреждений за рубежом.

- Как будут развиваться отношения Европы и России в ближайшие годы?

- Произвольная позиция и санкции, принятые Европейским Союзом в отношении России в последние годы, являются исторической и геополитической ошибкой. Лидеры ЕС не уловили смысл потрясений истории, они все еще застыли в холодной войне со взглядами, обращенными исключительно к Соединенным Штатам и их вооруженному крылу - НАТО. Мир изменился, Европа изменилась. Вчерашние враги сегодня являются союзниками в войне, которую мы ведем против исламского фундаментализма в Сирии и на Ближнем Востоке. Они являются и должны являться ключевыми торговыми партнерами в многополярном мире. Наши отношения с Россией важны и необходимы.

- Все больше и больше европейских СМИ рассматривают перспективу прямого военного конфликта между Россией и силами НАТО. Дойдет ли до этого дело?

- После окончания холодной войны НАТО не претерпела идеологической и стратегической трансформации. Альянс все еще сильно пропитан логикой конфронтации между двумя блоками. Но мир быстро меняется. Как и угрозы.

В международных отношениях мне представляется необходимым возвращение к первоначальному значению слов «отношения» и «обмены».

Упрямство НАТО в желании исключить Россию из европейского политического пространства не идет в правильном направлении. Точно так же, как и усиление военного присутствия НАТО на восточном фланге Европы, разработка проекта противоракетной обороны в рамках альянса или желание интегрировать в него Украину и Грузию не кажутся мне признаками, которые могли бы способствовать разрядке, диалогу и сближению.

«НУЖЕН РЕФЕРЕНДУМ О МИГРАНТАХ»

- В 2022 году Франция изберет нового президента. Если верить средствам массовой информации, вы планируете баллотироваться и снова конкурировать с Макроном за пост президента Франции. Если сравнить Марин Ле Пен 2017 и 2022 годов - что изменилось и что изменится?

- Я не из тех, кто уверен в себе при любых обстоятельствах, но у меня есть мудрость, поэтому я знаю, какой вопрос и в какое время надо самой себе задавать.

Смирение в политике обязывает нас учиться на своих ошибках, понимать, что сработало, но особенно то, что не сработало. Умение слушать и слышать, что говорят люди, крайне важно в условиях демократии. Общие интересы должны быть компасом, направляющим политические действия во благо народа. И все-таки главный урок, который я извлекла из предыдущих выборов на пост президента Франции, - никогда нельзя слишком уж прислушиваться к людям. Надо руководствоваться здравым смыслом при принятии политических решений. На этом сосредоточусь в 2022 году.

- Какие из ваших заявлений, сделанных четыре года назад, вы готовы дезавуировать, а какие, наоборот, поддержите с большей силой?

- Политика - это не искусство коротких фраз и слов. Французы ждут чего-то реального от тех, кто стремится к управлению государством. Сейчас мы должны думать о том, чтобы сплотить дух национального единства вокруг Франции, позволить стране встать на ноги и вернуть простых людей в центр государственной политики.

Марин Ле Пен: "Никто не может игнорировать роль и место России в мировом порядке".

Марин Ле Пен: "Никто не может игнорировать роль и место России в мировом порядке".

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Что нужно вам, чтобы победить на выборах?

- Убедить жителей Франции в серьезности своих предложений. Наши граждане за последние десятилетия слишком пострадали от обязательств, которые не были выполнены, от постоянно растущей дистанции между ожиданиями общественного мнения и решениями, принятыми на самом высоком государственном уровне. Сейчас важно возобновить доверие между народом и политикой. А то получается, что французы на протяжении избирательной кампании слышат одно, а во время президентского срока – другое. Нужно, чтобы мне поверили!

- Вы поднимаете немало вопросов из сферы экологии и изменения климата. Что вас беспокоит? Какое решение вы видите для этих проблем?

- Роль политика заключается в том, чтобы предвидеть проблемы, с которыми мы сталкиваемся, как в случае с изменениями климата. Еще в 2011 году я предупреждала французов о необходимости инвестирования и мобилизации финансовых средств на исследования в области возобновляемых источников энергии и водорода. Экологическая политика должна служить на благо народу. Вопросы экологии и климата могут стать приоритетными, ведь от них зависит и экономика страны, и состояние общества.

- Став политиком, вы пошли по стопам отца (Марин Ле Пен – дочь Жан-Мари Ле Пена, основателя партии «Национальный фронт», 5 раз участвовавшего в президентских выборах – ред.). В ней и останетесь?

- В политику приходишь не ради личной выгоды или амбиций. Пока я думаю, что могу делать жизнь сограждан лучше, то буду заниматься политикой.

Когда в 8-летнем возрасте ты просыпаешься от взрыва бомбы, который сотрясает квартиру (в 1976 году на Жан-Мари Ле Пена было совершено покушение – ред.), то понимаешь, что беззаботного детства не будет. За считанные минуты действия политиков могут загнать человека в страх и вселить тревогу. Так что, да, политика всегда была у меня на первом месте. Я понимала, что жизни обычного ребенка у меня не будет никогда. И заниматься чем-то другим, мне тоже не хотелось.

- Каким будет ваш первый президентский указ?

- О проведении референдума по вопросам иммиграции. Для того, чтобы французы могли, наконец, принять решение, которое будет проводиться политиками от их имени, а не против народной воли, как это происходило на протяжении десятилетий. Сегодня существует реальный разрыв между элитой, решившей по идеологическим соображениям ускорить массовую неконтролируемую иммиграцию, и общественным мнением, которое регулярно демонстрирует свою волю к контролю над ней. Поэтому крайне важно, чтобы путь, которым следует идти в этой области, отражал точную волю народа.

На миграционную политику Франции оказывают давление, во-первых, организованные сети контрабандистов, специализирующиеся на торговле людьми. А, во-вторых, неспособность европейских властей положить этому конец. Для остановки процесса нужна перестройка иммиграционной политики. Нелегальные иммигранты не должны приезжать во Францию и получать пособия и бесплатное медицинское обслуживание. Франция должна решать - кто может въезжать на ее территорию – вот о чем я планирую говорить в 2022 году в первую очередь.