Экономика
Эксклюзив kp.rukp.ru
21 апреля 2021 16:16

"Стоим на пороге инфраструктурной эволюции": О каких новых дорогах объявил Владимир Путин в послании

Проекты, озвученные в Послании Федеральному собранию, тянут более чем на триллион рублей
Наибольший синергетический эффект для всей экономики может дать строительство северного широтного хода

Наибольший синергетический эффект для всей экономики может дать строительство северного широтного хода

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

В эту среду, 21 апреля, в Послании Федеральному собранию Владимир Путин презентовал новую меру поддержки инфраструктурных проектов. Властям регионов будут предоставлять льготные кредиты – под 3% годовых на 15 лет. Общая сумма инвестиций – 500 млрд рублей. В основном деньги пойдут на строительство дорог. В том числе для реализации масштабных проектов.

Во-первых, Ямало-Ненецкий автономный округ сможет запустить строительство северного широтного хода. Это ж/д магистраль, которая даст импульс освоению богатейших ресурсов Арктики.

Во-вторых, будут форсировать уже идущее строительство скоростной трассы Москва - Казань. А в перспективе ее планируют продлить до Екатеринбурга. Таким образом, в 2024 году будет обеспечено скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть – от Балтики до Урала.

- В целом подобные заявления воодушевляют. Если все будет реализовано, мы стоим на пороге инфраструктурной эволюции. Эти проекты дадут прирост экономикам регионов, и социальный эффект. Появятся дополнительные рабочие места, будут размещаться заказы на производство стройматериалов и комплектующих. Главное – чтобы исполнителями заказов были российские компании, - считает Виктор Колесник, директор Центра исследования и разработки инфраструктурных проектов Высшей школы экономики.

По мнению экспертов, строительство трассы от Москвы до Екатеринбурга увеличит транспортную связанность регионов.

- Решение правильное. Нам ужасающе не хватает скоростных автомобильных дорог. Связанность регионов катастрофически низкая. И в таком случае говорить о каком-либо экономическом росте не приходится. Единственное - жаль, что она изначально задумывается как платная, потому что дороги должны еще и социальную функцию выполнять, - считает Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

При этом наибольший синергетический эффект для всей экономики может дать строительство северного широтного хода. Он позволит вовлечь в разработку массу месторождений на Ямале, сделать их освоение экономически выгодным. Тем не менее реализовывать все инфраструктурные проекты нужно с умом. Иначе может получиться так, что деньги потратим, а желаемого эффекта не получим.

- Нужно менять подходы к реализации инфраструктурных проектов и оценивать готовность к этому самих регионов. Нам же главное – не кирпичей уложить, а сделать все по-современному, в новом качестве. Средства получить – это недолго. Но нужны еще хорошие проекты и точные расчеты, - поясняет Виктор Колесник.

А еще - контроль за расходованием средств. Кстати, в Послании Федеральному собранию глава государства попросил федеральное правительство помогать региональным властям. Не забраковывать и отправлять проекты на переделку, тем самым тормозя их реализацию на долгие годы, а помогать коллегам доводить их до ума.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Скоростная трасса Москва - Казань - Екатеринбург: Владимир Путин объявил о строительстве дороги 2021-2024

Завершить строительство скоростной трассы Москва - Казань - Екатеринбург планируется в 2021-2024 годах (подробности)

Выплаты на детей, Белоруссия и "красная черта" для Запада: Главные тезисы послания Владимира Путина Федеральному Собранию-2021

Мы собрали основные тезисы послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию 21 апреля 2021 (подробности)