Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Происшествия23 марта 2022 12:55

Читал рэп с угрозами, избиение называл «священным правом»: В Волгограде вынесли приговор по делу об убийстве после ссоры в родительском чате

Главный фигурант дела о гибели волгоградского риелтора вину не признает и стращает свидетелей
Арсен Мелконян, избивший до смерти Романа Гребенюка, получил наказание в виде 11 лет в колонии строгого режима. Фото: пресс-служба суда

Арсен Мелконян, избивший до смерти Романа Гребенюка, получил наказание в виде 11 лет в колонии строгого режима. Фото: пресс-служба суда

В громком убийстве 41-летнего риелтора Романа Гребенюка, которого отправили на то свет из-за конфликта в родительском чате, почти ставлена точка. Во вторник, 22 марта, Центральный суд Волгограда огласил приговор подсудимым, дав на троих 23,5 года.

Роман Гребенюк.

Роман Гребенюк.

Матери двоих детей Анне Мелконян, зачинщице той злополучной ссоры, за подстрекательство дали 5,5 лет колонии общего режима. Ее мужа Армана Смбатяна приговорили к 7 годам колонии. А брат Анны, Арсен Мелконян, избивший до смерти Романа, получил самый большой срок – 11 лет в колонии строгого режима.

«Сам ты сопли жрешь!»

Та страшная трагедия, о которой долго шумели СМИ, произошла в 2020 году. Утром 23 октября Анна Мелконян и Роман Гребенюк, чьи дочери-шестиклассницы учились вместе, повздорили в общей переписке в Viber. Поводом стало домашнее задание по русскому языку. Учитель задала детям тест, время на выполнение которого было ограниченно. Анна написала в чате, что ее дочь пришлет всем одноклассникам пароли, необходимые для выполнения задания на сайте, и тогда ребятам нужно будет приступить к работе. Но часть детей были в дороге или на дополнительных занятиях, и могла не уложиться в срок. Об этом и написал Роман в чате. Анна в ответ предложила пройти тест по дороге. Искрой, от которой разгорелись страсти, стала фраза Романа: «Вопрос надо решать, а не сопли жевать».

- Сам ты сопли жрешь! - вскипела Анна.

- Ты что бессмертный???? Такое мне писать, - через несколько сообщений перешла к угрозам она.

Фрагмент родительского чата, перепалка в котором обернулась трагедией.

Фрагмент родительского чата, перепалка в котором обернулась трагедией.

Скриншоты переписки, которые, к слову, сохранились в архиве «КП»-Волгоград», разлетелись по соцсетям пулей.

Женщина оскорбилась, пожаловалась брату и мужу, и те стали названивать Гребенюку, угрожать и требовать встречи, чтобы «поговорить по-мужски». Как потом рассказывала следователям коллега Романа, Светлана Кондратьева, мстители звонили с утра, шесть часов без подряд. Потом, как установило следствие, муж обиженной дамы попытался вызвать Романа «на бой». Безрезультатно. Затем сама Анна засыпала обидчика деморализующими сообщениями. Но Роман продолжать войну и встречаться ни с кем не собирался, а вечером к разборкам подключился Арсен.

«Горлом сильно захрипел»

Арсен с Арманом нашли риелтора в банке в центре города, куда тот пришел на сделку. Там же, на глазах у десятков людей, Мелконян и Смбатян избили Романа. И мститель за честь сестры нанес риелтору смертельный удар и проломив голову.

- Роман упал, полилась кровь из уха, из носа. Горлом сильно захрипел,- вспоминала Светлана весь тот ужас, свидетелем которого невольно стала.

Арсен со словами «в следующий раз, мразь, я тебе вообще пасть разорву, будешь так разговаривать с чужой женой», плюнул на истекающую кровью жертву, и уходя добавил «Ничего страшного, голова - не ж.., заживет».

На Романа напали нагло, в людном месте.

На Романа напали нагло, в людном месте.

В тяжелом состоянии Романа отвезли в 25 городскую больницу Волгограда. Врачи сделали все, что смогли - была операция, но справиться с последствиями открытой черепно-мозговой травмы не смогли. Через неделю Роман Гребенюк, не приходя в сознание, скончался в реанимации.

«Ты будешь следующей»

Когда началось следствие, зачинщица ссоры Анна Мелконян пыталась убедить всех, что она жертва, а не преступница. И все жаловалась в СМИ, мол, она сама подверглась оскорблениям и чувствовала себя так, словно по ней «трамвай проехал».

Но братец обиженной Анны и вовсе отличился.

Поначалу Мелконяна судили по 111-ой статье УК, за «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Но вскоре против него возбудили еще одно уголовное дело за «угрозу убийством в связи с выполнением лицом общественного долга». Новую статью Арсен Мелконян получил после того, как по окончании одного из судебных заседаний, на выходе из зала суда, где давала показания Светлана Кондратьева, проходившая по делу, как ключевой свидетель, злобно бросил в ее сторону «Ты будешь следующей». Эту дерзкую угрозу услышали не только свидетельница, но и стоящие рядом правоохранители и адвокаты. Написали рапорт, дали ход, в итоге, срок у Мелконяна получился «увесистым».

«Я за святое, ведь, сижу»

Как выяснила «КП» - Волгоград», не успокоился Арсен и получив финальный приговор.

-Готовьте гроб! Тебе и всей вашей семье, - крикнул он сестре Гребенюка Светлане Власовой, выслушав слово судьи. Кстати, в своем последнем слове, которое он сдобрил рифмой, Мелконян тоже стращал свидетелей.

- Светлану (сестру Гребенюка – прим. Ред.) сильно уважаю, за то, что топит за семью. Одну ошибку допустила, что тронула мою сестру. А Игоречку даю слово, найдешь свое, блин, буду я. Кондратьева, зажги ты свечку за то, что женщин не трону я. Никакой срок мне тут не страшен. Я за святое ведь сижу…

Если люди, упомянутые в опусе, обратятся в полицию и дадут ход делу об угрозах, то срок, который Арсен Мелконян проведет в тюрьме, может стать еще больше.

К слову, своей «тюремной поэзией» Арсен не раз удивлял участников судебных заседаний, которые он превращал в цирк, например, приходя туда с плакатами. А на прениях 1 марта, прося суд изменить ему статью на более мягкую – 109-ю «Причинение смерти по неосторожности», он тоже читал свой «рэп», а еще желал судье денег, упоминал бога, прокурора и каялся перед дочерью Романа. Выдержки из опусов Мелконяна приводит объединенная пресс-служба судов Волгоградской области.

«...Вину свою я признаю

Но не в убийстве, а в побоях.

Я защищал свою семью

За честь семьи стою горою.

Испокон веков всех нас учили

Мол, мы защитники семьи

Нечаянно причинил смерть Роме

А превратили в терроризм…

...В законность перестал я верить.

Кругом бардак и беспредел.

Судят людей по резонансу

Чужд им закон страны моей…

...Добьюсь законности, я знаю.

Тогда народ поймет сполна,

Что резонанс был полон ложью

И нет кастета у меня…»

В последнем же слове Арсен продекламировал:

- Опять твержу в последнем слове – я Роме смерти не желал. Это нелепая случайность, я никого не убивал. И пусть немало я страдаю, твержу, пишу вам всем слова. Я это тоже понимаю, что вам самим тяжко слегка.

Ни он, ни двое других подсудимых, свою вину не признали. Они могут обжаловать приговор.