Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Авто23 марта 2022 15:55

В России хотят отказаться от Евро 5 – машины подешевеют?

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков - о предложении отказаться от внедрения экологических норм Евро 5
На КАМАЗе вынуждены перейти с Common Rail на отечественные механические ТНВД, как, впрочем, и на ГАЗе.

На КАМАЗе вынуждены перейти с Common Rail на отечественные механические ТНВД, как, впрочем, и на ГАЗе.

Фото: Shutterstock

В правительстве рассматривают отказ от внедрения экологических норм Евро 5. Вызвано это санкциями и перебоями поставок комплектующих, необходимых для выпуска двигателей, соответствующих этим нормам. На КАМАЗе вынуждены перейти с Common Rail на отечественные механические ТНВД, как, впрочем, и на ГАЗе. Импортных комплектующих хватит только на несколько недель, а дальше нужно будет что-то решать.

Чем это грозит российскому авторынку и станут ли упрощенные автомобили дешевле? об этом и многом другом – главный редактор старейшего в России журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Отмена Евро 5 ничего хорошего не сулит. Мы прекрасно понимаем, что, во-первых, это очень серьезная экологическая составляющая. У нас и так не все соответствует Евро 5, поскольку у нас очень много старого транспорта: Евро 2, Евро 0…, тракторов и коммунальных машин в городах, которые чадят так, что о Евро 5 и думать не приходится. И откат назад – это плохо во всех смыслах. И в плане экологии, и в техническом плане, поскольку под Евро 5 подогнано всё, в том числе нефтепереработка. Нефтеперерабатывающие предприятия вложили в это огромные деньги, и было непросто выйти на уровень К5, который соответствует Евро 5, и мы мечтали подняться на Евро 6.

Отход же от Евро 5 означает, что мы еще дальше отодвигаемся от других рынков, от производителей и так далее. И это плохо с морально-психологической точки зрения, поскольку мы все понимаем, что то импортозамещение, о котором столько лет говорилось, фактически не работало – все электронные компоненты, необходимые для производства ключевых узлов для выполнения норм Евро 5, по факту, были импортными.

Вопрос – есть ли у нас другой путь сейчас, кроме отказа от Евро 5? Я другого пути, честно говоря, не вижу: либо закупать множество комплектующих, либо отходить от Евро 5. Если мы хотим выпускать автомобили, то нам придется выпускать автомобили упрощенные.

При этом пошла такая риторика – мы сейчас за год все сделаем. Нет, за год мы ничего не сделаем. Это абсурд и очередное шапкозакидательство. За год перейти на выпуск упрощенных автомобилей мы можем, а заместить тот импорт, который был, не можем. Это не новую деталь отштамповать или шину сделать. И у нас нет производителей, которые уже завтра готовы за это взяться. А если кто-то и готов, то потребуются сумасшедшие деньги, и пара предприятий не смогут покрыть все потребности – невозможно на одном заводе выпускать абсолютно весь спектр комплектующих.

И самое главное и интересное – если мы завтра начнем выпускать упрощенные автомобили, то дешевле они не станут. Это тоже надо понимать – в обратную сторону это не работает. Более простой автомобиль тоже нужно выпускать: затраты на поставки, материалы, зарплаты – на всё. Поэтому запчасти будут стоить примерно тех же денег.