Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Авто15 марта 2022 12:49

ГИБДД будет запрещать эксплуатацию машин прямо на дорогах

О том, насколько действенным может быть такой подход, рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
Если инспектор обнаружит у автомобиля любую из тех неисправностей, он будет вправе запретить эксплуатацию машины

Если инспектор обнаружит у автомобиля любую из тех неисправностей, он будет вправе запретить эксплуатацию машины

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Право нарядов ДПС проверять техническое состояние автомобилей прямо на дорогах и, в случае выявления неисправности, запрещать их эксплуатацию, уже одобрено правительственной комиссией по законопроектной деятельности. О каких неисправностях идет речь, мы узнаем позже, когда будет составлен их список.

Если инспектор обнаружит у автомобиля любую из тех неисправностей, он будет вправе запретить эксплуатацию машины. Для того, чтобы вновь вернуться на дороги, владельцу автомобиля нужно будет устранить неисправность и пройти техосмотр (только по тому параметру, из-за которого был наложен запрет).

О том, насколько действенным может быть такой подход к контролю технического состояния транспортных средств, рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

- Эта идея о проверках на дорогах не нова и появилась довольно давно. О ней высшие чины ГИБДД рассказывали более года назад. Поэтому ничего удивительного нет. Теперь данное нововведение прекрасно укладывается в идею отмены техосмотра. Когда принимали законопроект об отмене техосмотра, в нем вдруг появились строчки, что инспектор имеет право проверять техническое состояние автотранспорта на дороге. Причем наличие диагностической карты не является индульгенцией, поскольку инспектору дается право подозревать неисправность автомобиля на основе каких-то органолептических исследований. Условно говоря, инспектор слышит, что глушитель «сечет», видит, что масло подтекает или определяет состояние шин на глаз: «у меня нет инструмента для замера глубины протектора, но я вижу, что шина уже изношена». Инспектор будет иметь право проверять автомобили даже с действующими диагностическими картами.

Все это, конечно, с одной стороны правильно, поскольку на дороге не должно быть автомобильного хлама. Иногда посмотришь – едет такая машина, которая в принципе не должна ездить. Если предположить, что, допустим, завтра или через год вот такой откровенный хлам исчезнет с дороги, это будет значить, что система работает, и это хорошо. Если принципиально визуально ничего не изменится, то надо будет сделать вывод, что система не работает. Точнее, работает как когда-то, и открывается широчайшее поле для низовой коррупции. Инспекторов у нас на дорогах мало, и больше их в ближайшее время не будет. Поэтому проверять машины массово не получится.

Мне кажется, что на таком серьезном уровне на данный момент идея проверок на дорогах работать не будет. Мы по-прежнему будем видеть в потоке машины в ненадлежащем техническом состоянии. Особенно эта проблема усугубится сейчас, когда ремонт становится дороже, даже если своими руками делать. Я не исключаю, что какие-то запчасти на какой-то момент могут совсем исчезнуть. Поэтому, возможно, сейчас есть смысл смягчить некоторые требования. Например, не обязательно менять лобовое стекло из-за маленькой трещинки.

Но при этом сложившаяся ситуация не дает нам право не содержать автомобиль в надлежащем виде. Этого требуют здравый смысл, инстинкт самосохранения, правила дорожного движения… Если человек садится за руль и считает, что может выезжать на дороги общего пользования, то он должен содержать свой автомобиль в надлежащем виде.