Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество17 апреля 2022 21:01

От доступной рекламы до стабильности в работе: 7 причин, почему продавцы переходят из соцсетей на Авито

«Люди приходят сюда не ради новостей или милых видео с животными, а чтобы покупать» – признают предприниматели, «переехавшие» на Авито. Почему все больше продавцов выбирают в качестве основной площадки именно эту платформу? Мы нашли как минимум 7 причин

Фото: Shutterstock

Соцсети в современном мире – это не только живое общение, но и площадки для бизнеса. До недавних пор они считались одними из самых эффективных каналов продаж. Но часть соцсетей, как известно, заблокировали. И никакой VPN не спасает от падения охватов. Продавцы лишились не только прибыли, но и самого главного – уверенности в будущем. Им пришлось по сути выстраивать бизнес с нуля: искать новые площадки для продвижения, куда можно быстро перенести бизнес и продолжать работу без потери клиентов.

Многие выбрали платформой для своего бизнеса Авито – крупнейший отечественный сервис онлайн-объявлений и основную торговую площадку для половины российских предпринимателей. Почему – рассказали сами бизнесмены.

КСТАТИ

В марте число сделок на Авито выросло практически во всех категориях. Так, в категории «Товары» оно увеличилось более чем на 63% к февралю 2022 года. Сильнее всех – на 94% выросла категория «автозапчасти». На втором месте – «лайфстайл», в частности, одежда: здесь рост продаж составил 81%, товары для дома и дачи прибавили 56%, товары для бизнеса – 45%. Спрос в марте также увеличился на 53% и на несколько недель стабилизировался.

ПРОГРЕВЫ НЕ НУЖНЫ

Совладелец волгоградской компании Техас Games, которая торгует видеоиграми, приставками и аксессуарами, Александр Дорохин на Авито уже 10 лет – он освоил площадку еще до того, как на ней появилась возможность открывать магазины. Когда же такая опция появилась, компания сразу ей воспользовалась. И этот ход конем оказался победным. Даже несмотря на наличие офлайн-точки, Авито для магазина – основная торговая площадка.

– Через него проходит 70% продаж, – говорит Александр. – По сути, нам даже не нужен отдельный сайт: его задачи выполняет наша страница на Авито. Это уже известная, раскрученная площадка, поэтому нам достаточно сосредоточиться на продвижении наших товаров. А благодаря Авито Доставке, мы можем спокойно отправлять их в другие регионы – мы видим резкий прирост таких заказов. Если раньше их было 10 в неделю, теперь 10 в день.

Благодаря Авито закрытие соцсетей не сильно ударило по бизнесу предпринимателя. Тем более что компания развивала свои аккаунты не для торговли: «Соцсети – это чтобы пообщаться с единомышленниками, обсудить игровые новости». Продажи там были минимальными, а служба поддержки работала не очень оперативно.

– К тому же магазину на Авито люди доверяют больше, чем группам в соцсетях, – отмечает Александр Дорохин. – Здесь есть настоящие отзывы покупателей, которые можно посмотреть и проверить. Авито проверяет документы продавца и ставит соответствующую отметку. Для покупателей это своего рода знак качества, что он имеет дело с реальным продавцов, а не мошенником.

С Александром во многом согласна и владелица магазина и шоурума итальянской одежды и аксессуаров ItalButik Марина Ильина. Она тоже пользователь Авито со стажем – ее магазину на торговой площадке больше 10 лет.

– В соцсетях в первую очередь была демонстрация товаров и общение: подписчики, партнеры, – говорит Марина. – Ну, а на Авито не нужны никакие «прогревы», человек приходит целенаправленно за покупками. Это непосредственно наша целевая аудитория.

ЧТО ТАКОЕ ТАРГЕТ?

Прогревы и в целом продвижение в соцсетях – это вообще страшный сон для тех, кто с удовольствием производит и продает, но совершенно не разбирается в тонкостях блогосферы и диджитал-маркетинга.

Фото: Shutterstock

Иван Назаренко из Санкт-Петербурга торгует подарочными наборами шампуров ручной работы. Продавец, как и многие другие, пытался работать в соцсетях. Правда, разобраться самостоятельно в настройках рекламы не смог, пришлось нанимать таргетолога. Деньги на рекламу потратил, однако нужного объема продаж не получил.

– Представьте себе, насколько сложно может быть для человека средних лет, который особо никогда не разбирался в соцсетях, запустить рекламу, – приводит пример основатель рекламного агентства «Море трафика» Александр Горбачёв, который консультирует предпринимателя. – Придется разобраться в рекламном кабинете, понять, что такое «таргет». Хорошо, разобрался. Запустил рекламу, но переходов нет, аудитория не «горячая». Значит, снова надо что-то делать.

Что-то еще – это, например, купить рекламу у блогеров. Именно так поступил Иван. Заказов, действительно, стало несколько больше, но существенного роста доходов они не обеспечили.

Тогда мужчина перешел на Авито, где нет сложностей с настройкой рекламы и где не надо зависеть от чьих-то постов. И наконец-то начал зарабатывать.

– Посмотрите, насколько легко начать работать на Авито по сравнению с соцсетями, – комментирует Александр Горбачёв. – В соцсети Иван расходовал на продвижение 5 тысяч рублей, а выручка была 10 тысяч. На Авито он изначально тратил на рекламу 7 тысяч рублей, а выручка составила уже 50–70 тысяч. Сейчас он начал сотрудничать со специалистами-авитологами. Да, бюджет увеличился до 14 тысяч, но и зарабатывает он 190 тысяч.

НОВИЧКАМ ВЕЗЕТ

Конечно, можно возразить: продавцам, которые уже не первый год на Авито, всегда проще, чем тем, кто только начинает осваиваться на платформе. Яркий пример – Дмитрий Лобышев из Чувашии. С 2017 года его компания «Панорама» производит мягкие окна и устанавливает их по всей Чувашии и Марий Эл. До недавних пор клиентов они привлекали в соцсетях. И получали 40–50 заказов в месяц при рекламном бюджете 100 тысяч рублей. Когда площадку пришлось менять, решили «реанимировать» магазин на Авито. За первые же две недели компания получила 15 заказов – потратив на продвижение всего 15 тысяч.

– Они только зашли сюда, работают первый месяц. И это уже оказалось выгоднее, – рассказывает Александр Горбачёв, работающий с компанией. – За это время они стали лидерами рынка, каждое третье объявление – их. И это при том, что сейчас межсезонье. С середины апреля компания увеличивает бюджет и соответственно число объявлений. В итоге стоимость клиента на Авито для них выходит в 2 раза дешевле, чем в соцсетях.

Фото: Shutterstock

СОВЕТ НА УДАЧУ

На Авито могут легко зарабатывать как частные продавцы, так и предприниматели и небольшие компании. Если вы хотите увеличить доход, позаботьтесь об оформлении вашего магазина, советуют эксперты. Сами продавцы подтверждают: это очень важно и напрямую влияет на продажи.

– Мы продаем качественную одежду, и в нашей категории очень важно размещать хорошие фотографии товаров, – говорит Марина Ильина. – Понадобится ли видео – зависит от того, что вы продаете. Например, если это, как у нас, одежда, очень важно показать, как она будет выглядеть на человеке в движении, при разном освещении. Часто так бывает, что уже после общения клиент просит выслать ему дополнительные видео. Третий важный пункт – описание товара, оно должно быть четким, таким, которое заинтересует и покажет все преимущества покупателю.

7 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ «ПРОДАВЦЫ ИЗ СОЦСЕТЕЙ» ВЫБИРАЮТ АВИТО

Стабильность

22 миллиона человек по всей стране каждый день заходят на Авито. В марте сервис Data.ai в очередной раз назвал мобильное приложение платформы самым скачиваемым приложением для покупок.

При таком количестве посетителей спрос будет всегда, осталось сделать предложение. При этом даже в нынешних условиях продавцы могут быть уверены: Авито никуда не денется.

– Они могут работать без рисков, что площадка уйдет из России: ведь сайт функционирует полностью на российских серверах, значит, им не грозит внешнее отключение или блокировка, – объясняет Александр Горбачёв.

Готовые покупатели

В соцсетях читают новости, комментируют посты друзей, смеются над видео с котиками… Да, могут случайно увидеть рекламу, но не факт, что она заинтересует. В лояльность покупателей нужно инвестировать время и финансы и затем ждать, когда они будут готовы совершить покупку.

Если человек пришел на Авито – значит готов покупать. Он заинтересован в том, чтобы найти товар, связаться с продавцом и совершить сделку. К тому же здесь простым поиском можно найти все нужные товары. А вы видели когда-нибудь такой поиск в соцсетях?

Недорогое и легкое продвижение

Авито – сама по себе хорошо известная покупателям онлайн-платформа. Поэтому здесь не надо инвестировать огромные суммы в маркетинг или продвижение (как это было бы со своим сайтом или страничками в соцсетях). Достаточно сосредоточиться на продвижении непосредственно самих товаров – например, воспользовавшись простыми и доступными по цене инструментами выделения объявлений и увеличения числа показов.

Возможность показать товар со всех сторон

За что продавцы любили соцсети? Там можно было показать много фотографий товара, добавить видео. Но все это можно делать и на Авито.

– Карточка товара на Авито ничуть не уступает посту и включает в себя множество информации, – говорит Александр Горбачёв. – Описание, фотографии, видео, цена. А возможность брендировать страницу магазина, создать полноценный лендинг – одно из главных преимуществ сервиса перед маркетплейсами и другими платформами.

Прямой контакт с покупателями

При переходе на Авито продавцам из соцсетей не придется скучать и по своей любимой фразе «Ответили в личке». Возможность общаться с покупателями напрямую здесь реализована в полной мере: нет никаких посредников, нет обезличенного каталога товаров. Получайте вопросы, отвечайте, предлагайте варианты и дополнительные товары в режиме живого диалога. Такой контакт формирует базу клиентов, которые это ценят и непременно вернутся.

Доверие к площадке

Авито – платформа, которая следит за достоверностью информации и предпринимает все меры, чтобы ни продавец, ни покупатель не столкнулись с мошенничеством.

Поддержка предпринимателей

Весной 2022 года Авито опубликовал расширенный список мер помощи бизнесу. Так, для всех новых клиентов-предпринимателей здесь готовы провести курс обучения.

В разделе Авито. Товары запущен новый инструмент «Аналитика спроса». Он поможет продавцам оптимизировать ассортимент и оценить перспективы расширения бизнеса, изучив уровень конкуренции в смежных или абсолютно новых нишах.

Расширяются возможности доставки товаров в другие города через сеть постаматов (сейчас их 5800 по всей России, а будет еще больше) и курьерские службы. На днях компания объявила об открытии пунктов выдачи заказов. В соцсетях такими вопросами предпринимателям приходилось заниматься самостоятельно. Авито позволяет расширить географию продаж на всю страну и не утонуть в море хлопот по доставке заказов.