Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Туризм13 мая 2022 14:52

Отдых в Турции снова стал доступен для россиян: три главных новости об изменениях в авиасообщении между странами

В последние дни появилось сразу несколько новостей об авиасообщении России и Турции. Среди них есть хорошие, а есть неверно понятые. Объясняем все детали

Фото: Олег ЗОЛОТО

БИЛЕТЫ В ТУРЦИЮ ПОДЕШЕВЕЛИ

Ещё недавно авиабилеты в Турцию (как и в целом да границу) стоили баснословных денег. Билет из Москвы в Стамбул в один конец за 70 тысяч рублей в марте никого не удивлял. Чтобы слетать в Анталью на майские, люди выкладывали по 100 тысяч.

Сейчас ситуация изменилась - лучшую для пассажиров сторону.

Авиабилеты из Москвы в Анталью и обратно на начало июня стоят от 26 тысяч рублей. Причём самые дешёвые у «Аэрофлота».

У других авиакомпаний билеты стоят порядка 30 - 45 тысяч рублей.

В Стамбул перелёт дороже, от 30 тысяч рублей, и опять же самые выгодные варианты у «Аэрофлота».

Из России в Турцию сейчас летают несколько авиакомпаний. Из российских, кроме национального перевозчика, - Red Wings, Azur Air, Pegas Fly. Из турецких - Turkish Airlines, Pegasus, Corendon Airline.

Одна из причин снижения цен - в укреплении курса рубля. Во всем мире тарифы на международные полёты рассчитываются в евро. Сейчас евро стоит меньше 70 рублей. Вдвое меньше, чем на пике валютной паники в марте.

РЕЙСОВ СТАЛО БОЛЬШЕ - А БУДЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ

В майские праздники российские и турецкие перевозчики выполняли 290 рейсов в неделю между нашими странами - это данные Ростуризма.

Действительно, онлайн-табло аэропорта «Внуково» выглядело как расписание электричек турецкого направления:

14.10 Анталья

14.15 Анталья

14.20 Анталья

14.45 Анталья

С электричками в час пик есть ещё одно сходство: лайнеры летят заполненными на сто процентов.

В аэропорту Антальи - та же история: из 30 рейсов, на которые идет регистрация, 8 - в Москву, по одному в Санкт-Петербург, Пермь, Казань и Челябинск. Остальные - в разные страны Европы и Азии. Сразу видно, кто в Турции главные гости!

У нас постоянно ведётся работа с Министерством транспорта и Росавиацией, с зарубежными коллегами, в частности министром туризма Турции. Мы работаем над тем, чтобы задействовать любые возможные дополнительные емкости, самолеты, для того, чтобы поездки в те дружественные страны, которые готовы наших туристов принимать, были возможны в этом летнем сезоне, - рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова на заседании Комитета по контролю и Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы 12 мая. - Турция – это основное массовое зарубежное направление, и мы рассчитываем, что постепенно мы авиасообщение будем расширять, как на базе российских, так и зарубежных авиалиний. …И нам, конечно, хочется, чтобы больше наших самолетов летало, но нам очень важны любые дополнительные емкости, включая «Турецкие авиалинии».

Турция остается главным направлением для массового российского туриста.

Турция остается главным направлением для массового российского туриста.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Дело тур вот в чем. Из-за авиационных санкций российские перевозчики сейчас крайне ограничены в своих полетах за границу. Турки готовы подставить плечо (прагматично, разумеется - туристы прилетят и свои отпускные в Анталье с Кемером оставят). Даже специально создают две авиакомпании для доставки наших отпускников на пляжи. Пока не создали, национальный перевозчик Turkish Airlines предлагает выполнять втрое больше рейсов, чем сейчас. Вопрос - в согласовании с Минтрансом и Росавиацией, уточнил председатель думского комитета по туризму Сангаджи Тарбаев:

Проблему вызывалась помочь решить турецкая авиакомпания Turkish Airlines. На сегодняшний день Федеральным агентством воздушного транспорта согласовано 108 рейсов в неделю, что позволит перевезти порядка 100 тысяч человек, но этого недостаточно. Турки предлагают 349 рейсов.

По итогам заседания депутаты приняли обращение в правительство «с просьбой предоставить информацию о предлагаемых мерах по урегулированию необходимого количества чартерных перевозок турецких авиакомпаний».

Кстати, российскийнациональный перевозчик, «Аэрофлот», возобновил рейсы из Москвы в Турцию с 6 мая. Сейчас самолёты A330-300 летают в Анталью и Стамбул по два раза в день. С 27 мая будет уже по три ежедневных рейса.

ПОЧЕМУ «ТУРЕЦКИЕ АВИАЛИНИИ» ПЕРЕСТАЛИ ПРИНИМАТЬ КАРТУ «МИР»

На этом фоне странно выглядит разлетевшаяся по Сети новость о том, что «Турецкие авиалинии» перестали принимать для покупки билетов на своём сайте карту «Мир». Где логика, казалось бы?

На самом деле - не совсем так. Turkish Airlines начали принимать карту «Мир» совсем недавно, около месяца назад - как раз для того, чтобы российские пассажиры снова могли приобретать билеты напрямую на сайте. Карта «Мир» и сейчас значится среди способов оплаты на сайте перевозчика. Никаких официальных заявлений - мол, мы больше не принимаем ваши российские карты - «Турецкие авиалинии» не делали.

Однако в реальности купить билет с картой «Мир» действительно сложно, в соцсетях и на форумах путешественники жалуются на сбои. Хотя кому-то из пассажиров это все-таки удаётся! По очень приблизительной статистике, проходит каждый четвёртый платёж.

Это говорит о том, что в системе онлайн-бронирования есть какие-то технические неувязки, Возможно’ проблема на стороны банков. В самой Турции карта «Мир» тоже проходит далеко не в каждой торговой точке (проверено на личном опыте), с российской платёжной системой работают лишь три турецких банка. Но перед летним сезоном магазины и отели спешно обзаводятся «правильными» терминалами. Наверняка и Turkish Airlines все наладят.

В любом случае проблема решаема. Вариант перелёта можно выбрать на сайте Turkish Airlines. Если там оплата не проходит - купить билет на любом сайте бронирования, например, OneTwoTrip или Туту.ру.

А тех, кто покупает туры, эта проблема вообще не касается. Перелёт входит в стоимость путёвки, а неё платите в турагентстве, как обычно: хоть наличными рублями, хоть кредиткой.