Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Авто16 мая 2022 20:06

«Москвич» вместо Renault – план или лишь идея

Автомобили марки «Москвич» вновь начнут сходить с конвейера столичного автозавода
На московском заводе вместо Renault планируют выпускать "Москвич". Фото: Станислав Красильников/ТАСС

На московском заводе вместо Renault планируют выпускать "Москвич". Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Автомобили «Москвич» вновь начнут сходить с конвейера, расположенного в московском районе «Текстильщики», на мощностях завода покидающего Россию Renault. И это не слух – мэр Москвы Сергей Собянин заявил об этом в своем блоге: «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом».

Партнером завода станет КАМАЗ, и сперва на предприятии будут выпускаться автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе – электромобили (Кама-1?). Кажется, это новость десятилетия, но что мы имеем в реальности? На этот вопрос ответил главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков:

Я хотел бы услышать какую-то конкретику от Сергея Семеновича, потому что это пока лишь идея, которую, по-моему, никто не понимает. Под возрождением мы, обычно, понимаем то, что было. И если под этим имеется в виду не только бренд, но и сами автомобили, то понятно, что выпускать машины, которые выпускались 30 лет назад бессмысленно и невозможно: изготовление оснастки для старого автомобиля стоит тех же денег, что и для нового. Это абсурдная идея.

Поэтому варианта два: либо мы находим какую-то компанию, которая готова пойти на то, ее автомобили будут выпускаться в России под брендом «Москвич», либо это перевод под бренд «Москвич» машин Renault (хотя я очень сильно сомневаюсь, что с Renault такая договоренность есть). Еще возможен вариант спроектировать машины с нуля, либо на чьей-то платформе. Делать автомобили самим – это займет несколько лет даже при наличии каких-то наработок. Дело в том, что когда мы пытаемся обсуждать эти вещи, мы совершенно упускаем из виду, что «Москвич», как и любой бренд, – это не только логотип. Это идея, идеология, если хотите, и разработанный под эту идею не автомобиль, а модельный ряд, и разработанный на какой-то платформе. Идеология же, это всё, начиная от типоразмеров и заканчивая уровнем оснащения и тем, на кого рассчитан автомобиль, с кем он будет конкурировать, сколько он примерно будет стоить в сегодняшних и завтрашних деньгах… И так далее, и так далее.

Кроме того, этот автомобиль, или модельный ряд, надо из чего-то производить. Допустим, есть вазовский мотор, но всего остального у нас нет: электронных блоков управления у нас нет, нет систем ABS, нет ничего, мы не производим автоматических коробок передач и вариаторов и не будем их производить в ближайшее время. Это очень долгая история.

А потом всё это надо продавать и убедить людей, почему они должны купить этот «Москвич» и чем он лучше Лады. Это и общение с клиентами, и построение дилерской сети, гарантийное обслуживание и надежность автомобилей, раскрутка бренда… То есть, это ВСЁ.

Я пока не понимаю, кто всем этим будет заниматься. Люди, которые сейчас работают в «Renault Москва», в российском офисе Renault, тоже этого не представляют. Они не понимают, что будет дальше и кто от лица московского правительства вести с ними разговор, кто будет их увольнять или принимать на роботу в новое предприятие, какое оно будет, как будет называться. Ведь государство не должно выпускать автомобили. И не важно Российская ли это Федерация или правительство Москвы – государство не должно выпускать телефоны, телевизоры, холодильники… Государство должно создавать условия, в которых это выгодно делать.

У нас сейчас есть завод, точнее у правительства Москвы, но это просто сборочное предприятие, на котором можно из чего-то (из штампованных панелей, которых нет и не предвидится), можно сваривать кузов, окрашивать его и собирать машину. Но из чего, из каких комплектующих? Поэтому мне эта идея, как человеку, имеющему в собственности автомобиль «Москвич» в идеальном состоянии, симпатична, но я искренне не понимаю ее.