Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество17 мая 2022 12:15

Автозапчасти подорожали в разы: что теперь будет с ценами на ОСАГО и КАСКО

Российские автоэксперты заявили, что полисы автострахования неминуемо вырастут в цене
Российские автоэксперты заявили, что полисы автострахования неминуемо вырастут в цене

Российские автоэксперты заявили, что полисы автострахования неминуемо вырастут в цене

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«АВТОСЕРВИСЫ ПЕРЕСТАНУТ ПРИНИМАТЬ МАШИНЫ ПО ОСАГО»

Если у вас Ford, то мы вам глубоко сочувствуем. Как недавно писала «Комсомолка», по подсчетам страховщиков, запчасти на «американца» подорожали вдвое. В среднем же цены на комплектующие для автомобилей в России с начала года выросли на треть.

Мы решили выяснить, как все это повлияет на ОСАГО и КАСКО, и что изменится в ремонте по страховке.

- Цены на запчасти-аналоги (которые выпускает компания, не имеющая отношения к производителю автомобиля, - Ред.) стали выше на 50-100%, на оригинальные - до шести раз. Но даже за такие деньги их днем с огнем не сыщешь. Поэтому сложно вписаться в установленный законом срок ремонта по ОСАГО в 30 дней, - разводит руками Виталий Новиков, исполнительный директор Союза автосервисов, объединяющего 72 тысячи предприятий сервисной отрасли по всей стране. - Поэтому наш Союз выступил с инициативой продлить его до 60 или 90 дней, чтобы как-то развязать руки сервисам, чтобы можно было успеть найти и привезти запчасти. Сейчас идет обсуждение, видно, что законодатели и регулирующие органы понимают это. Иначе автосервисы просто перестанут принимать автомобили по ОСАГО.

Страховщики подтверждают: сегодня не стоит рассчитывать на положенные законом 30 дней на ремонт. Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) рекомендуют не поддаваться панике вокруг дефицита запчастей. В том числе и из-за роста числа угонов, которые могут быть с целью разбора авто на запчасти.

- Да, в МВД сравнили статистику по угонам с марта по апрель - рост на 20%. Но мы пока не видим кризисной ситуации. Но предполагаем, что она может наступить при условии, если не будет своевременных поставок запчастей. Сегодня сказать, что совсем все плохо, нельзя. Определенные запчасти в России есть. Вопрос в том, чтобы оригиналы можно было поменять на аналоги. Какие-то будут поставляться дольше через параллельный импорт (ввоз продукции через «третьи страны» без согласия производителя, - Ред.)... И нам важно, чтобы в первую очередь наши аналоги поставлялись. Например, Борское стекло из Нижнего Новгорода, которое шло на импортные автомобили. Это прекрасные стекла, почему бы не заменить ими оригинал? На автомобили, которые не на гарантии, эти стекло нормально ставятся, с гарантийными - другая ситуация, - говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора РСА. - Другое дело, что установленный 30-дневный срок на ремонт по ОСАГО и в тех же пределах по КАСКО, с учетом усложнения поставки запчастей, будет удлиняться. По этому поводу будут подписываться совместные соглашения автовладельца со станцией технического ремонта и со страховой компанией.

БАМПЕР СТОИТ 15 ТЫСЯЧ, ПО ОСАГО ВЫПЛАТЯТ 2 ТЫСЯЧИ

Для тех, кто не готов отправлять машину в сервис на два-три месяца вместо одного, есть второй вариант - компенсационная выплата.

- Если не подписать соглашение, тогда человеку выплатят наличные. В этом случае ему придется самому искать запчасти и сервис. Например, договориться с условным дядей Васей, чтобы ему отремонтировали без замены запчастей, - продолжает Ефремов. - Но выплата будет уменьшаться с учетом износа автомобиля. Поэтому я бы, например, подождал ремонта по страховке, так в этом случае восстанавливается все, ведь страховая берет на себя все траты по ремонту с учетом автозапчастей и износа. А выплаты на ремонт может не хватить.

«Не хватить» - это еще слабо сказано!

- Сегодня страховые жаждут просто выдать деньги клиенту и больше не брать на себя обязательства по ремонту, - уверен Виталий Новиков. - У них при этом свой калькулятор. Поделюсь своим опытом: моей машине 20 лет, ее бампер стоит 15 тысяч рублей, но выдадут мне 2 тысячи.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ VS ТАМОЖНЯ

В том, что полисы автострахования неминуемо вырастут в цене, уверены все опрошенные нами эксперты.

- Из-за дефицита запчастей и ОСАГО, и КАСКО, безусловно, подорожают на десятки процентов, - заявляет Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. - И повышение цен мы увидим достаточно скоро. Единственный способ остановить подорожание - установить параллельный импорт запчастей.

Так ведь вроде, утвердили его?! Напомним, параллельный импорт – это ввоз продукции в страну без согласия правообладателя. Еще в начале мая Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта, и автозапчасти в него тоже вошли. Так что теперь детали для условного «Форда» можно завозить из условного Китая, Казахстана или Турции.

Но Антон Шапарин возражает:

- Несмотря на постановление правительства, сейчас параллельный импорт запчастей невозможен. Техрегламент ТС 018-2011 прямо запрещает ввоз запчастей, если ты не можешь показать контракт с заводом об их поставке. А заводы, конечно же, такой контракт не подпишут. Ситуация сложная.

- Есть указ правительства и есть правила работы таможни, - объясняет Виталий Новиков из Союза автосервисов. - Никто не хочет с фурой запчастей встать на границе и в итоге ее не провезти. Поэтому все поставщики ждут, когда таможня махнет и скажет «давайте, везите». Нужно четкое разрешение о том, что товары таких-то брендов разрешены к параллельному импорту. У нас же есть компании, которые не ушли, и важно не нанести им ущерб. Если, к примеру, компания Мондо из России не ушла, пусть везут сами. А на тот же Мерседес детали официально больше не возятся. Ну и кто рискнет, кто повезет? Привезти к границе, упереться в таможню и выкинуть контейнер?

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ САМИ ИДУТ ДОПЛАЧИВАТЬ ЗА КАСКО

- Поскольку ремонт будет дорожать, должны расти и страховые премии (стоимость полиса, - Ред.), - говорит Сергей Ефремов. - По КАСКО вопрос уже решается следующими образом. Например, страховые компании в договорах могут не учитывать природные явления или даже угоны. Получается пакет КАСКО не «от всего», а выборочный.

По словам Ефремова, сейчас страховые присылают клиентам КАСКО письма с оповещением о том, что нужно доплатить за увеличение страховой суммы. Письма получили далеко не все, но народ все равно пошел доплачивать.

- Все ответственные граждане, которые поняли, что у них машины подорожали, обратились в страховые компании, пересчитали КАСКО, доплатили разницу. Рыдают, но живут, - подтверждает Виталий Новиков из Союза автосервисов. - Премия выросла примерно в два раза. Если этого не сделать, то завтра угонят вашу BMW, а по условиям договора вам выплатят 1,5 млн рублей, за которые доступна условная Лада Гранта.

Что же касается ОСАГО, то Виталий Новиков прогнозирует подорожание в 1,5-2 раза. В РСА же конкретных сроков не называют, однако грядущее подорожание не отрицают.

- По ОСАГО остается все как есть. Сейчас идет разговор, чтобы увеличить страховую премию в связи с увеличением стоимости ремонта из-за запчастей, но пока это только разговоры, решения никто не принял, а решение за Центробанком, - заключил Сергей Ефремов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Цены на автозапчасти в России выросли на треть: что подорожало сильнее всего и что исчезает из магазинов

Разбираемся, что привело к очередному кризису в мире моторов и как быть простому автолюбителю (подробнее)