Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Общество18 мая 2022 22:45

Владимир Сунгоркин: «Мы должны знать, чем дышат и живут люди»

Главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин рассказал студентам о выживании медиа в эпоху «между Гуттенбергом и Цукербергом»
Главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин рассказал студентам о выживании медиа в эпоху «между Гуттенбергом и Цукербергом»

Главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин рассказал студентам о выживании медиа в эпоху «между Гуттенбергом и Цукербергом»

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Просветительский марафон “Новые горизонты”, который проводит общество “Знание”, собрал самых звездных спикеров страны. Текущий политический момент с многомиллионной аудиторией студентов и школьников разбирали первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко, министр иностранных дел Сергей Лавров, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, вице-премьер Татьяна Голикова... О том, по каким законам живет медиапространство, молодежи рассказывали телеведущий Владимир Соловьев и глава телеканала RT Маргарита Симоньян. А вечером 18 мая на одной из площадок “Новых горизонтов” выступил главный редактор медиахолдинга “Комсомольская правда” Владимир Сунгоркин. Встречу с молодежью наш шеф начал неформально.

- Мне тут организаторы сформулировали тему “Как исторические события освещаются в СМИ», но я не уверен, что вам будет интересна эта археология и пыль веков, - сказал Владимир Сунгоркин. - Давайте переместимся ближе к сегодняшнему дню, поговорим, как устроена современная медийная цивилизация и как вам самим стать медийными лицами.

Справедливости ради надо заметить, что один легендарный исторический сюжет Владимир Николаевич подрастающему поколению все же рассказал. Это история о том, как “Комсомолка” поссорилась с молодежью всего Советского Союза, опубликовав статью группы товарищей во главе с писателем Виктором Астафьевым под заголовком “Рагу из синей птицы”. Мэтры взъелись на группу “Машина времени”: мол отрастили волосы, хиппи несчастные, поют всякую ерунду. В общем, не поняли корифеи новую музыкальную культуру - бывает. Что тут началось! С одной стороны, самой “Машине времени” от "партии и правительства" прилетело, с другой, прогрессивная молодежь принялась демонстративно жечь номера “Комсомолки”, писать в редакцию гневные письма и всячески защищать своих кумиров. Это не помешало впоследствии “Комсомолке” дружить с “Машиной времени”, а лидер группы Андрей Макаревич - частый и уважаемый гость редакции (диалектика человеческих отношений - штука сложная). Впрочем, мы немного нарушили хронологию и забежали вперед…

- А кстати, почему никто из вас не тычет пальцем в телефон, как это все обычно делают на таких мероприятиях? Вам запретили мобильниками пользоваться или, может, вовсе “айфоны” отобрали? - поинтересовался Владимир Сунгоркин у студентов.

Смартфоны у воспитанной молодежи были.

Главред пояснил, что спросил про гаджеты не только потому что это символ цивилизации Цукерберга, которая сменила цивилизацию книгопечатника Гутенберга. Гаджет - это еще и инструмент, с помощью которого большие медиа, такие как “Комсомолка”, привлекают к себе миллионы пользователей. Подрастающему поколению показали на экране схемы и графики, которые мы каждый день досконально изучаем на редакционных планерках. Какие темы интересовали читателей в пабликах “Комсомолки” ВКонтакте или в других социальных сетях? Какие статьи набрали больше всего просмотров на сайте kp.ru? Какие программы на “Радио “Комсомольская правда” слушали лучше всего? Какие видеоролики чаще загружали наши пользователи? На каких темах нас обошли конкуренты?

- Сегодня в медиа колоссальная конкуренция за аудиторию. Каждому СМИ для выживания необходимо аудиторию привлечь и удержать, поэтому мы изучаем каждый ваш клик, каждое движение вашего пальца на экране мобильника, - объяснил Владимир Сунгоркин. - И как только мы поймем, что у пользователей гаджетов возник запрос на какую-то информацию, будьте уверены - мы немедленно постучим вам с обратной стороны экрана, чтобы предложить медиа-товар, который будет сделан и упакован лучше, чем у других. По крайней мере, мы к этому стремимся.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Прочитав в глазах аудитории немой вопрос - как же стать медийным лицом, блогером-миллионником, властителем дум или, как это теперь принято говорить, инфлюэнсером - главред “Комсомолки” тут же и дал ответ. Вам надо угадать, что интересует людей и создать свою аудиторию! Благо сегодня, чтобы стать звездой медиа, не нужно, как раньше, заканчивать факультет журналистики.

- Я очень люблю читать Сергея Довлатова, но не уверен, что у него было высшее образование, - пояснил Владимир Николаевич. Как потом с помощью Википедии выяснили ведущие, Сергея Донатовича (автора бессмертного “Заповедника”) отчислили за неуспеваемость после второго курса филологического факультета Ленинградского государственного университета. - Я вовсе не противник высшего образования - наоборот, знания делают вас интересным человеком для других. Но сегодня важным является еще и другое качество: умение удивить, привлечь внимание. Причем не только с помощью хайпа или желтухи. Вот меня всегда приятно удивлял Юрий Дудь (Средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента - ред.), которого ваше поколение должно прекрасно знать. А ведь он просто разговаривает с людьми на серьезные темы и делает миллионы просмотров…

- Извините, Владимир Николаевич, - перебили спикера ведущие, - У нас онлайн-трансляция, мы должны упомянуть, что Юрий Дудь признан иностранным агентом.

- Ох ты ж, мать честная, - отреагировал Сунгоркин. - Ну, давайте для равновесия приведем в пример еще какого-нибудь блогера, не иноагента.

После небольшого мозгового штурма собравшиеся пришли к выводу, что Даня Милохин, кажется, точно не иноагент.

“Комсомолка” на 90 процентов сформирована из выходцев из провинции, мы обращаем внимание на талантливых людей, подчеркнул главный редактор. Современная “Комсомольская правда” никогда не была закрытой корпорацией. И если вы чувствуете, что вам есть, чем заинтересовать внимание большой аудитории, отправьте на корпоративную почту kp@kp.ru образец своей работы: текст, фото, видео или запись эфира.

- Все такие письма я изучаю лично, - говорит Владимир Николаевич. - Когда на встречах с людьми я оставляю наши контакты, то не боюсь, что нам пришлют 5 тысяч писем. Обычно предложений немного, как правило, это ученические работы, но нас это не смущает. Вообще, обратная связь для нас критически важна. Мы должны знать, чем дышат и живут люди. Если мы потеряем эту связь, мы перестанем быть полезными для них.