Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+29°
Boom metrics
Общество30 мая 2022 9:50

Как раньше уже не будет: В новых «Макдоналдсах» детей оставят без игрушек, а обжор без «Биг Мака»

Часть ресторанов откроют в День России
Часть ресторанов откроют в День России

Часть ресторанов откроют в День России

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Два с половиной месяца закрыты в столице и Подмосковье рестораны фастфудной сети. Причина исключительно политическая. «Макдак» в былые годы постоянно рапортовал, как сильно они локализовали производство — на 98%. Импортозаместить не получилось только апельсиновый сок (ну, не растут у нас эти фрукты!) и часть десертов.

В столице сейчас открыты только точки в аэропортах Домодедово, Шереметьево и на Ленинградском вокзале — их владельцы работают по франшизе. Проще говоря, купили право стряпать бургеры под фирменной вывеской. С условием, что будут строго соблюдать все рецепты и стандарты обслуживания. Этим и силен гигант: «Биг Мак» везде одинаков на вкус — хоть на Пушкинской площади, хоть на Таймс-сквер.

Возвращение в ресторанный строй «Макдоналдса» запланировано на 12 июня. В середине мая большую часть российского бизнеса американцы продали нашим (см. «Вопрос ребром»). Скорее всего, ко Дню России запустят только часть ресторанов в Москве. Kp.ru узнал, что изменится в общепите.

1. Никакой желтизны

Маркетинговый миф гласит: цвета «Макдоналдс» — желтый и красный — выбраны неслучайно. Их не только хорошо видно в городе. Они же вызывают чувство дискомфорта у посетителя: чтобы долго не засиживались, столики нужно побыстрее освобождать. Впрочем красный из интерьеров со временем ушел. А желтый остался.

Теперь и с ним прощаются, дабы избежать ассоциаций. Это нужно не нам, а головному офису. Возможно, чтобы отчитаться перед западной общественностью: «Посмотрите, это другие рестораны, мы к ним отношения не имеем». Часть вывесок уже демонтировали в Москве. Новые пока не установили. Очевидно, продумывают дизайн и выбирают название.

2. Новое имя

В Роспатент подали заявку на регистрацию сразу нескольких названий: «Свободная касса», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Только так». А еще закрепили новые доменные имена — названия сайтов. Сами интернет-страницы пока пустые. Тут целая стратегия: не только выбор имени, но и способ забить за собой популярные варианты на всякий случай.

По поводу нового имени среди франшизников больше всего разногласий. Не все готовы менять вывеску. Хотя вариант «Весело и вкусно» уже превратили в мем «Невкусно и грустно», он, кажется, лучше предложений, которые публиковал Минпромторг. Ведомство собирало идеи в своих соцсетях. Самые популярные вариант обещалось передать новым владельцам. Среди них «Кафе Минутка», «Росбургер», «Рускотлета», «Быстроежка», «ZaЕшь» и «Бакинские вечера».

— В идеале хотят сохранить первую часть названия «Мак». Чтобы совсем не терять узнаваемость. Но это сложно, поскольку McDonald’s владеет товарными знаками на разные комбинации с этой приставкой — «МакАвто», «МакКафе», — рассказал kp.ru собеседник из числа российского представительства компании.

3. «Все дело в соусе»

«Макдоналдс» сохранить привычное меню и стандарты обслуживания — рассказал мэр Сергей Собянин во время выступления на конкурсе управленцев «Лидеры России» на прошлой неделе.

Однако точь в точь не получится. Дело не в продуктах, а в пресловутых авторских правах и коммерческих секретах. Первые кандидаты на выбывание — бургеры «Бик Мак» и «Биг Тейсти». Во-первых, оба названия — товарные знаки, которые принадлежат корпорации. Во-вторых, в них используют соусы, рецепт которых является коммерческой тайной.

Еще одной жертвой, вероятно, станет мороженое «МакФлури». Тут секретов производства нет. Но название опять же прочно ассоциируется с корпорацией, которая пытается усидеть на двух стульях.

Гамбургеры, чизбургеры и их вариации останутся. Никуда не денутся наггетсы и картошка. Однако с учетом того, что «Бик Мак» и «Биг Тейсти» одни из фаворитов сети, можно предположить, что им придумают похожие замены. Кстати, одно время в сезонном меню «Мака» был бургер «Биф а-ля рус» на ржаном хлебе. Повод для еще одного возвращения?

4. Долой колу, даешь дюшес!

Главный поставщик напитков для «Мака» Coca-Cola — их привозят в концентрированном виде и разбавляют газированной водой при розливе. Она, в отличие от конкурентов из Pepsi, о намерении приостановить продажу напитков, не объявляла. Но по слухам, кокакольные заводы могут прекратить отгрузку товара в фастфуд. «Байкал», «Дюшес» и «Тархун» в исполнении наших компаний, наиболее вероятные кандидаты на замену.

5. Это детям не игрушки

«Хэппи Мил» — еще одна фирменная маковский позиция в меню. Картонная коробка, в которой к гамбургеру, картошке и газировке кладут мультяшную фигурку-безделушку. С этим детским набором все непросто не только из-за товарного знака. Чаще всего коллекции игрушек посвящены какому-то мультику.

У персонажей есть свои правообладатели. Преимущественно — западные студии, которые свои картины в прокат у нас не дают по идеологическим причинам. Значит и игрушки свои выпускать не разрешат. Так что ждем замену.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему фастфуду сети сложно прийти к единому знаменателю

В середине мая из Чикаго — там находится головной офис корпорации — пришли новости, что «Мак» все же прекратит работу в России. Рестораны сети продают предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. До этого он управлял 25 заведениями под желтой вывеской, которые находятся в Сибири.

В России ресторанами владел не только «Макдоналдс». В Москве и Подмосковье несколько сотен заведений открыты именно с подачи центрального офиса. Но кроме сибирского бизнесмена Говора, франшизников на вокзалах, в аэропортах, есть и другие владельцы. Их заведения, в отличие от столичных, не закрывались. Например, в Челябинске и Тюмени все работало как работает.

— Здесь кроется главная сложность. Нет гарантии, что все заведения в стране согласятся и дальше работать по единым стандартам, с одним названием и меню. Отказавшиеся прекратить работу в марте рестораны уже показали свое несогласие с «линией партии». Поэтому ребрендинг, изменения в меню и прочие трансформации в сети мы будем наблюдать в лучшем случае все предстоящее лето, — поделился с kp.ru источник в компании.

А ведь именно неуникальность и жесткие регламенты были силой бренда. Удастся ли их сохранить под исключительно российским управлением? Увидим все вместе.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вывески с ресторанов уже продают как реликвии

За последние три месяца появилась у москвичей традиция: вещи «приостановившихся» брендов втридорога продавать. Икеевских плюшевых акулы отдают по цене квартиры, замороженные гамбургеры и стаканчики из «Старбаксов» предлагают по нереальным ценам. «Комсомолка» писала про таких продавцов. Одни выставляют объявления по-приколу. Другие надеются, что найдется безрассудный фан, который пусть и не миллион, но пару тысяч за редкий товар отдаст.

На «Авито» выложили вывески, снятые с «Макдоналдсов». Вероятно, кто-то компании, проводившей демонтаж, прикарманил себе раритет. Цена была указана «договорная». Объявление долго не провисело. То ли нашелся покупатель, то ли продавец опомнился, что сбывает краденое.

С ОТВЕТНЫМ СЛОВОМ

А вы, посикунчики, подвиньтесь

Это посикунчики, маленькие жареные пирожки с мясом. Родом, предположительно, из Пермского края. Очень похожи на южноамериканские эмпанадас. Почему-то никому в голову до сих пор не пришло, что это, в сущности, и есть отличный русский фастфуд. Хоть на улице ими с лотков торгуй. Набрал полный бумажный кулек (отличная, кстати, тара, ностальгическая) и дальше пошел. Или зашел в посикунчиковую, взял рюмку, потом вторую... Идеальная закуска. Но можно и просто так. Дети их тоже едят с преогромным удовольствием.

Пирожки посикунчики родом, предположительно, из Пермского края.

Пирожки посикунчики родом, предположительно, из Пермского края.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Вместо этого все озабочены тем, как будет называться отечественный McDonald’s и какое исконно русское слово надо придумать для обозначения «Биг Тейсти».

Вот на такие державные мысли навело меня посещение московского бара с хорошим русским названием «Перепел». Название, кстати, родилось без всяких общественных обсуждений и худсоветов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Москва-Макдоналдс" зарегистрировала домен "Весело и вкусно"

Это имя появилось в реестре доменов (подробнее)

McDonald's на Пушкинской откроется в Москве 12 июня

Новое название сети быстрого питания пока неизвестно (подробнее)