Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество21 июня 2022 15:20

В федеральной Общественной палате призвали принять законопроект о такси

Участники заседания, в целом, одобрили нововведения, но призвали к дальнейшему обсуждению и корректировкам ряда положений

Фото: Shutterstock

21 июня в Общественной палате РФ прошли нулевые чтения законопроекта о такси. Его разработал Минтранс. Нулевые чтения — это экспертное совещание, круглый стол, во время которого обсуждают достоинства и недостатки будущего закона. В мероприятии участвовали эксперты из разных сфер: представители профильных общественных организаций, посвященным таксомоторным перевозкам, федеральных органов госвласти, комитета Госдумы по транспорту, представители таксомоторных компаний, агрегаторы, профсоюзы такси и другие эксперты.

Во время выступления глава центра компетенций «Международного Евразийского форума Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус подчеркнул, что проект закона затрагивает интересы сразу всех представителей общества: пассажиров, агрегаторы, диспетчерские службы, владельцев таксопарков, водителей и госслужащих, которые следят за рынком. Поэтому важно соблюдать баланс интересов всех сторон. Иначе закон не будет работать.

Приоритетами для поправок должны быть безопасность перевозок, свобода для бизнеса и упрощение административных барьеров. Закон должен защищать интересы водителей такси и работать на рост благосостояния всех участников бизнеса.

По итогам обсуждения эксперты в целом отметили, что поддерживают документ о такси, который разработал Минтранс. Сейчас эта сфера в России практически не регулируется. Новые поправки учитывают, что за последние годы ведущую роль в таксомоторной отрасли стали играть агрегаторы, а на заработки в сферу пришли самозанятые. Но для этого им сейчас нужно пройти ряд бюрократических процедур, которые новый закон предлагает упростить.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» (НСТ) Наталия Лозинская считает избыточным требование на аттестацию водителей на знание города. Эксперт предложила исключить эту норму. Ведь согласно опросам, для пассажиров эта компетенция водителя не является обязательной, поскольку дорогу показывают навигаторы.

Другим примером избыточной нормы спикер назвала требования к внешним стандартам машин такси. Они не влияют на безопасность поездок. Зато могут увеличить стоимость услуги, поскольку таксопаркам и водителям придется тратиться на приведение облика авто в соответствии с нормой.

Во время обсуждения эксперты не поддержали предложение, чтобы регионы РФ сам определяли тарифы. Это противоречит принципу рыночной экономики. Вместо излишнего регулирование нужно сохранить новации, которые привнесли информационные технологии на рынок такси. Например, внедрения информационных систем, реестров такси, систем мониторинга за усталостью водителей. Для каждой из мер нужно четко сформировать механизм их работы и внедрения, чтобы избежать барьеров на рынке.

Руководитель рабочей группы по городскому общественному транспорту «Российского союза промышленников и предпринимателей» (РСПП) Юрий Богданов во время своего выступления добавил: так как законопроект вводит ряд новых ограничений и требований, то сроки вступление их в силу можно пересмотреть. Это позволит поддержать рынок труда в экономически сложное время.