Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Авто23 июня 2022 11:22

Страну опутает «Паутина» – хорошо это или плохо

О плюсах и минусах новой системы размышляет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
Систему «Паутина» готовят к запуску в 60 регионах страны

Систему «Паутина» готовят к запуску в 60 регионах страны

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Систему «Паутина» готовят к запуску в 60 регионах страны – она позволит отслеживать с помощью камер передвижения всех транспортных средств. Это позволит, например, быстрее находить угнанные автомобили, нарушителей с поддельными номерами, выявлять машины-двойники и многое другое. Может ли «Паутина» стать проблемой для автомобилистов? Объясняет главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Максим Кадаков.

— Идея заключается в том, чтобы объединить возможности всех камер, которые находятся на балансе разных структур: ГИБДД, ЦОДД, АМПП и даже, возможно, камер, которые проверяют правильность парковки и камеры планшетов инспекторов, что особенно важно. То есть, это общероссийская база данных для МВД и других служб.

Условно, инспектор в Челябинске должен иметь возможность получить данные об автомобиле из любого другого региона, будь то Краснодарский край или Москва.

Это дает большую оперативную базу. Часто в случае угона автомобилей нужно действовать здесь и сейчас. Можно отследить автомобиль и пресечь его выезд за рубеж (машины у нас зачастую перегоняют в другие страны – Киргизия, Казахстан, республики Закавказья, Армения, Беларусь…). За счет быстрого доступа к информации о перемещении угнанного автомобиля, которую можно получить, вводя данные номерного знака, его будет проще найти.

Очень важно, чтобы в базу попадали данные с паркрайтов: угонщики прекрасно понимают, что если потерпевший владелец среагировал быстро, то автомобиль тут же попадает в базу угнанных транспортных средств. И обычно отправляют в отстой – это какая-нибудь парковка или двор в соседнем районе. Если такая машина попадет в поле зрения паркрайтов, то ее тут же найдут и вернут владельцу благодаря «Паутине».

Станут ли угонять меньше, я не уверен – времена такие: машины и запчасти дорожают, и криминалитет активизируется.

Также «Паутина» позволит вычислять машины-двойники по всей стране. Двойники разные бывают. Иногда это просто совпадение номеров, но не марок, моделей, цветов: кто-то изменил номер, и тот стал совпадать с вашим, и вам начинают приходить штрафы за нарушения, которые вы не совершали. После обращения честного владельца ГИБДД легко вычисляет двойника и задерживает его. А бывают полные двойники, которые создаются умышленно, и вычислить их сложнее. Также можно будет вычислять автомобили с номерами несуществующей серии.

«Паутина» – вещь хорошая, и странно, что она раньше не заработала. Вопрос, как будет вестись взаимодействие между ГИБДД и водителями. Человек должен знать, куда подавать жалобу на, например, обнаруженного двойника. ГИБДД должна оперативно заводить запросы в «Паутину», а для этого нужны сотрудники, которых не хватает – это дополнительная нагрузка. Я надеюсь, что ГИБДД с этой нагрузкой справится.

Само название «Паутина» говорит о том, что это должна быть именно паутина, и если она дырявая, то эффекта ждать не стоит. В Москве, например, камер так много, что это действительно паутина. Но у нас есть регионы, где камер немного. Чем жиже фактическая паутина камер в регионе, тем жиже будет и эффект от работы системы «Паутина». Всех проблем она не решит, но если бы она заработала так, как задумали ее разработчики, то это было бы хорошим подспорьем всем: и ГИБДД, и автомобилистам.