Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Интересное20 октября 2022 16:41

На «помощь голодающим странам» ушло лишь 2,4% вывезенного с Украины зерна

Колумнист KP.RU Эдвард Чесноков — об очередном адовом лицемерии «западных партнёров»
«Мировая жаба» лила крокодиловы слёзы о голодающей Африке, а из-за украинского кризиса экспорт зерновых с тучных полей Незалежной встал

«Мировая жаба» лила крокодиловы слёзы о голодающей Африке, а из-за украинского кризиса экспорт зерновых с тучных полей Незалежной встал

Фото: REUTERS

Ровно три месяца назад, в июле 2022-го, Россия и другие международные игроки заключили «Стамбульскую зерновую сделку». Намерения были благие: «мировая жаба» лила крокодиловы слёзы о голодающей Африке, а из-за украинского кризиса экспорт зерновых с тучных полей Незалежной встал.

Что же, Россия пошла навстречу, провела в Стамбуле переговоры с ООН, уважаемая международная организация предоставила — впрочем, довольно туманные — обещания «поработать над смягчением антироссийских санкций»: шаг, нужный прежде всего самому Западу, который из-за абсурдных препон не может принимать сухогрузы с удобрениями из России.

В итоге, благодаря «Стамбульской сделке», от южных украинских портов был проложен нейтральный коридор шириной в три мили до Босфора, дабы всё-таки довезти «мягкое золото Незалежной» до изголодавшихся зарубежных покупателей. Да, именно «покупателей» — это всё рыночные контракты, на которых Киев уже заработал сотни миллионов долларов.

Далее — арифметика. «Зерновая сделка» была подписана на 120 дней, из них минуло уже 90. За это время, начиная с 1 августа 2022 года, через Босфор и Дарданеллы прошло 360 судов с украинскими агропродуктами (если быть совсем точным, пшеница составляет около 30% поставок, кукуруза — 42%, и оставшееся — прочие сельхоз-изделия).

Теперь — простейший вопрос: сколько из этих «хлебных конвоев» ушло в голодающую Африку, а сколько — на сытый Запад?

Открываем статистику ООН, организации-гаранта сделки. По её данным, в «страны с высоким уровнем доходов» (в основном Западную Европу) отправлено 52,4% украинских сухогрузов. В «страны со средним уровнем доходов» — 22,1%. Это в основном Турция, которая и тут не упустила возможности заработать на перепродаже дефицитного товара.

Наконец, в бедные страны ушло аж 25,1%. Даже эта цифра лукава: самые крупные потребители из данной категории — Египет, Бангладеш, Индия. Игроки, конечно, небогатые, но угрозы голода там нет.

Тут следует пояснить, что «угроза голода» — не абстрактное понятие, а чёткая шкала по международной классификации из пяти стадий: от «полной продовольственной безопасности» до «риска смерти двух человек на каждые десять тысяч жителей из-за недоедания».

Так вот: «украинские» поставки для спасения голодающих в юридическом смысле этого слова по линии Всемирной продовольственной программы ООН сейчас идут в пять стран: Афганистан, Йемен, Джибути, Сомали, Эфиопию. И составляют… астрономические 2,4% от всех «стамбульских рейсов». Для понимания масштабов — в одной Эфиопии живёт порядка 120 млн человек, и хлеб им точно нужнее, нежели пирожные — парижанам.

Когда Россия знакомит с этой простой статистикой «западных партнёров» — те закатывают глаза. Мол, в Германии или Франции из украинского зерна изготавливается мука, которая и идёт в страждущую Африку. Правда, на просьбу показать хоть один такой реэкспортный контракт — собеседники бормочут про «коммерческую тайну». Прямо как с фарсовым «делом Скрипалей»: у нас есть убойные доказательства вины Москвы, но поверьте на слово, мы их вам не покажем.

И если вы ждёте мораль — вот она. Последняя новость: президент Мадагаскара уволил главу МИД этого африканского государства, поскольку тот на Генассамблее ООН поддержал антироссийскую резолюцию.

Что, президент Мадагаскара — какой-то «москвофил»? Нет, конечно. Просто на «корабле лжецов», каковыми являются «западные партнёры», плыть ни одному вменяемому человеку не хочется. Уж лучше работать с другими полюсами: Россией, Китаем, Ираном… Там хотя бы, когда обещают, — то делают.