Ошибку обнаружила искусствовед Сюзан Мейер-Бозе
Фото: REUTERS
Голландский художник-абстракционист Пит Мондриан считается одним из отцов абстрактной живописи наряду с Казимиром Малевичем и Василием Кандинским.
Картина New York City I, хранящаяся в одном из музеев немецкого Дюссельдорфа, была написана им в 1942 году и с тех пор много раз выставлялась в ведущих музеях мира.
Питер Корнелис (Пит) Мондриан - один из основоположников абстрактной живописи. Фото: wikipedia.org/автопортрет 1918 года
Как утверждал сам создатель, на холсте изображен «мегаполис в виде живого и динамичного ритма цветных полос, занимающих в радикально редуцированном художественном языке, основанном на геометрической форме, свои места».
Искусствоведы с этим соглашались, посетители музеев тоже. И, как выяснились, зря: дело в том, что три четверти века эта картина выставлялась неправильно. А именно – вверх ногами.
Десятки лет никто не замечал подвоха
Фото: REUTERS
Ошибку обнаружила искусствовед Сюзан Мейер-Бозе.
- Сужение сетки должно быть наверху, как в ночном небе. – объяснила она.
Мейер-Бозе также нашла фотографию, на которой запечатлена эта работа, еще не сошедшая с мольберта Мондриана. Камера запечатлела – какой край у нее задумывался абстракционистом как верхний.
Слева - такой картину привыкли видеть, справа - такой она должна быть по задумке автора. Фото: музея Kunstsammlung в Дюссельдорфе
Пока холст решили не перевешивать. Причина – высокий риск его повреждения. А посетители музея претензий как не имели, так, похоже, и не будут иметь.