Фото: Антон Вергун/ТАСС
Места установки камер фиксации нарушений правил дорожного движения сегодня определяют не специалисты ГИБДД, а местные власти. Госавтоинспекция при этом имеет лишь совещательное право голоса.
Определить реальные критерии установки камер сегодня непросто. Они появляются не только на аварийноопасных участках дороги, но и там, где аварий не было на протяжении десятка и более лет.
Кроме того, любой водитель может легко избежать штрафов, запустив на смартфоне навигатор, который предупреждает о всех комплексах фиксации нарушений на маршруте.
Тем не менее, статистика получается удивительная, на что указывает главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Максим Кадаков.
Трудно сказать, что происходит с реальной экономикой, но вот штрафная уверенно растет. Мы с вами, друзья, хорошо постарались в 2022 году – и наездили на рекордное количество штрафов.
Годовые данные обнародовала ГИБДД. Итак, в 2022 году:
- выписано 201 млн штрафов за нарушения ПДД (+12% к 2021 году);
- на сумму 136,8 млрд руб. (+6,7%);
- более 90% всех постановлений вынесено с помощью камер — 183,5 млн (+14%) на 112,8 млрд руб. (+8%).
Понятно, что штрафов больше там, где больше камер. Лидеры по числу каменных штрафов:
- Москва – 39,3 млн постановлений на 30,3 млрд руб.
- Московская область – 31,3 млн штрафов на 19 млрд руб.
- Санкт-Петербург – 9,6 млн штрафов на 4,4 млрд руб.
- Краснодарский край – 7,7 млн штрафов на 4,9 млрд руб.
- Республика Татарстан – 7 млн штрафов на 4,8 млрд руб.
Что примечательно? Рост количества камер в некоторых регионах замедляется, а количество штрафов уверенно растет. Потому что камеры фиксируют разные нарушения (не какое-то одно), а ставят их зачастую в самых хлебных местах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не прошло и года — покупатели «перестроились» на китайские автомобили
Количество запросов в интернете показывает, что россияне активно ищут китайские машины в интернете (подробнее)
Граждане будут штрафовать друг друга – через приложение
Сначала пешеходы получат возможность наказывать автомобилистов, а потом и наоборот – водители будут приструнять нерадивых пешеходов (подробнее)
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
СТО стали чаще отказывать в приеме автомобилей на ремонт по ОСАГО (подробнее)