Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество16 марта 2023 20:30

Сергей Степашин: Специальная военная операция на Украине нужна и для того, чтобы спасти веру

Председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) - с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым
Сергей Степашин.

Сергей Степашин.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- … Сергей Вадимович, власти Украины выселяют монахов из Киево-Печерской лавры в Киеве, определили уже и крайний срок - 29 марта. Может быть применена сила. Сегодня (в четверг, 17 марта) выступил с проникновенным заявлением Патриарх Кирилл…

- Я не раз бывал в Киево-Печерской лавре… Совершенно очевидно - то, что сегодня пытается сделать украинская власть по отношению к этой святыне, с юридической точки зрения - преступление. (Сергей Степашин - председатель Ассоциации юристов России. - А.Г.)

Никакого отношения к государству этот объект не имеет.

Я внимательно послушал, что сегодня сказал Патриарх… Честно говоря, первый раз его увидел очень задумчивым. По-моему, он обращался и к себе, и к нам, и ко всем - чтобы люди поняли: то, что происходит вокруг нашей лавры - это трагедия, это беда.

Вы знаете, я сейчас одну историю расскажу удивительную.

В 2006 году мы приступили к восстановлению Спасо-Преображенского Монастыря в Муроме, ты был там…

Патриарх Алексий и Сергей Степашин.

Патриарх Алексий и Сергей Степашин.

Фото: Личный Архив

- Да, вместе с вами ездил.

- Собственно, именно оттуда, из Мурома, Илья Муромец и пошел на Киев.

Так вот, когда восстанавливали монастырь, мы попросили у Патриарха Алексия благословения, чтобы привезти частичку мощей Ильи Муромца из Киево-Печерской лавры.

Там в то время митрополитом был (почивший в Бозе) Владимир.

В Киев полетел аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин, который вместе со мной занимался восстановлением монастыря. Позвонил мне оттуда и говорит: «Мы можем вывезти все мощи Ильи Муромца - препятствий никаких нет».

Я обратится с такой просьбой к Патриарху, на что Алексий мне сказал: «Ну, не надо сейчас это делать, иначе митрополита нашего там разорвут и мы подыграем националистам».

Частичку мощей мы все же привезли - почти кисть левой руки Ильи Муромца.

Наверное, если бы все мощи Ильи Муромца были сейчас у нас - он бы снова нам помог в освобождении Киева от Сатаны.

А ещё мы тогда сделали копию меча Ильи Муромца, освятил эту копию Патриарх Алексий, и затем сей меч я лично вручил нашему президенту Владимиру Путину.

Я думаю, сегодня этот меч ему очень пригодится.

А что касается сегодняшней ситуации… Ну, понятно, что эти люди, которые решили выселить монахов из лавры - без совести и чести.

Поэтому, выход один - надо освобождать Киево-Печерскую лавру вместе с Киевом. Я другого пути не вижу.

Мы сейчас боремся не с Украиной. Мы боремся с антихристом.

Это антихрист пришел на нашу землю.

- Спасибо огромное за такой проникновенный комментарий. Я тоже был несколько раз в Киево-Печерской лавре. И у меня прямо сейчас перед глазами - Илья Муромец, его рука…

- Там же похоронен и Пётр Столыпин, премьер-министр Великой России, которого в Киеве убили.

Что творят эти антихристы…Специальная военная операция на Украине нужна, я считаю, и для того, чтобы спасти веру православную.

* * *

- Я не могу вас, Сергей Вадимович, как председателя Общественного Совета Минстроя России, не попросить прокомментировать и недавние заявления вице-премьера Марата Хуснуллина. Первое - строительство перинатального центра в Донецке, которое ведется по поручению Президента России, будет завершено до конца этого года, на объекте уже возведены конструкции пяти из шести этажей.

- Да, там темпы просто невиданные до этого.

- А второе - Медицинский центр в Мариуполе военные строители тоже возводят с опережением графика. И здесь уже вышли на финишную прямую.

- Я, Саш, ещё раз скажу - хотя меня вот поправил Марат Хуснуллин, что восстановим Мариуполь за три года. А я говорю: Мариуполь будет без следов атак уже за два года.

Давай съездим с тобой туда через пару лет и скажем: это правда.

- Обязательно.

- Спасибо Марату Хуснуллину, спасибо Сергею Степашину - за то, что вы вместе делаете в нашем российском Донбассе.