На итоговом заседании Совета директоров АВТОВАЗа была одобрена Стратегия развития компании до 2030 года
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Говорили об успехах 2023 года: это возобновление производства Весты нового поколения в Тольятти, выпуск опытной партии российского электромобиля Lada e-Largus, обеспечение технологического суверенитета по более чем 1,2 тыс. критически важных материалов и компонентов и т. д. Но самым любопытным моментом Стратегии стало анонсирование выпуска 12 новых моделей АВТОВАЗа в различных сегментах.
Чего ждать россиянам, рассказывает главный редактор популярного журнала «За рулем» Максим Кадаков.
– Тут есть два момента. Первый: 12 моделей – это план выпуска до 2030 года. Понятно, что их можно считать по-разному. Ну, например, о том, что появится в ближайшее время. Сначала электрический Largus, осенью – Aura, на стыке 2024–2025 годов – Iskra. У Искры будет три версии – седан, универсал и универсал-кросс. Их можно считать как одну модель, а можно – как разные. Кроссовер на базе Весты – еще одна модель.
Опять же, никто не запрещает АВТОВАЗу на базе той же Весты создать не только кроссовер, но и какую-то более вместительную, семиместную машину (минивэн).
Я думаю, что к 2030 году все-таки появится новая Niva. Она может быть как длиннобазной, так и короткобазной. Конечно, не в ближайшие годы, потому что ее выпустили в 1977 году, и думаю, что она уверенно встретит свое 50-летие на конвейере.
Второе направление – это выпуск автомобилей в партнерстве с китайскими компаниями. Под брендом Lada и в разных вариантах. Это могут быть машины нескольких производителей, поначалу слаболокализованные (крупноузловая сборка), а затем – глубоколокализованные, причем процесс будет выстраиваться в течение многих лет. Эти автомобили тоже в нашу «копилку». И в принципе, набрать 12 моделей до 2030 года вполне можно.